Рассмотрение вопросов правовой регламентации административно-правового статуса Президента РФ

Скачать дипломную работу на тему: "Рассмотрение вопросов правовой регламентации административно-правового статуса Президента РФ". В которой определены особенности административно-правового статуса Президента РФ. Определено место Президента РФ в системе органов публичной власти.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.11.2024
Объем файла
213 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Несмотря на значительный опыт, накопленный различными странами мира в сфере организации и деятельности института президентства, для России данный государственный институт является новым и в силу этого требует специального административно-правового исследования. При этом не следует забывать, что, несмотря на относительную новизну, этот институт существует в РФ с мая 1991 года. Уже накоплен определенный организационно-правовой опыт его функционирования, который требует обобщения и юридической оценки. Особенность рассматриваемого института состоит в том, что его развитие происходит в специфических условиях государства, находящегося на стадии перехода от тоталитарного государственно-политического устройства к демократии. Это обстоятельство и обусловило потребность в сравнительно-правовом анализе рассматриваемого института.
Особенное положение в системе публичной власти Президента РФ и его взаимоотношения с Правительством РФ и иными органами исполнительной власти, вносят некоторы

Содержание

Введение 2

1. Теоретические основы статуса Президента РФ 6

1.1. История развития института президентства в России 6

1.2. Содержание административно-правового статуса Президента РФ 12

1.3. Нормотворческая деятельность Президента РФ 22

2. Место и роль Президента РФ в системе органов публичной власти 31

2.1 Общая характеристика публичной власти в РФ 31

2.2 Взаимодействие Президента РФ с органами публичной власти 41

3. Проблемы и перспективы развития административно-правового статуса Президента РФ 49

Заключение 59

Список использованной литературы 62

Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 01.07.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.prаvo.gov.ru, 04.07.2020.

2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства РФ.  2020. № 11. Ст. 1416.

3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ "О Правительстве РФ" // Собрание законодательства РФ. 2020. № 45. Ст. 7061

4. Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» // Российская газета. 2021. № 294.

5. Федеральный закон от 08.12.2020 № 394-ФЗ "О Государственном Совете РФ" // Собрание законодательства РФ. 2020. № 50 (часть III). Ст. 8039

6. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"// Собрание законодательства РФ. 2020. № 4. Ст. 346.

7. Указ Президента РФ от 25.03.2004 № 400 "Об Администрации Президента РФ"// Собрание законодательства РФ. № 13. Ст. 1188.

8. Послание Президента России Федеральному Собранию от 15.01.2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kremli№.ru/eve№ts/preside№t/trа№scripts/messаges/62582

9. Закон СССР от 14.03.1990 № 1360-1 «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. – 1990. – № 12. – Ст. 189

10. Закон РСФСР от 24.04.1991 № 1098-1 «О Президенте РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 17. – Ст. 512

11. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1996 № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента РФ от 3 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в РФ» и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ, утвержденного названным Указом» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 19. Ст. 2320

12. Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 № 1-З о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции РФ, не вступивших в силу положений Закона РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // URL: http://publicаtion.prаvo.gov.ru/Document/ View/0001202003160037 (дата обращения: 06.09.2022)

13. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 года № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента РФ от 3 октября 1994 г. № 1969. „О мерах по укрепле

Именно на такой подход в понимании проблемы опирается Конституционный Суд РФ. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. № 11-П говорится о том, что «…Не противоречит Конституции РФ издание Президентом России указов, восполняющих пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения, при условии, что такие указы не противоречат Конституции РФ и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается до принятия соответствующих законодательных актов».Нормотворчество главы государства можно охарактеризовать как охватывающее все сферы государственного управления, что является логичным продолжением конструкции, когда Президент РФ не принадлежит к какой-либо ветви власти. Указы Президента РФ являются системой, существующей автономно от иных нормативных правовых актов и устанавливающей собственную систему приоритета рег