Уголовная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности (ст. 263.1 УК РФ)

Скачать диплом с рассмотрением характеристики преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.11.2024
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1440 руб.
1800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Уголовный кодекс РФ выделяет специальную главу 27, которая содержит составы преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Выделение норм об этих преступлениях в самостоятельную главу, уточнение объективных и субъективных признаков таких норм не всегда вписывается в существующую систему, что влечет конкуренцию общих и специальных норм. Вопросы, связанные с конкуренцией уголовно-правовых норм, вызванной недостатками в их конструировании, вызывают затруднения в правоприменении.
Увеличение числа уголовно-правовых норм оправдано, т.к. обусловлено необходимостью ликвидировать отставание в правовом регулировании отношений, возникающих в сфере использования транспорта. В то же время появление этих норм и их унификация, безусловно, является достоинством действующего Уголовного кодекса РФ. В настоящее время она объединяет 11 составов преступлений.
 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ #

ГЛАВА 1. УГОЛОВНО ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 263.1 УК РФ #

1.1    Понятие преступлений в области транспортной безопасности #

1.2    Объект и объективная сторона преступления #

1.3    Субъект и субъективная сторона преступления #

2.1. Проблемы и квалификации уголовной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности (ст. 263.1 УК РФ) #

2.2. Вопросы совершенствования уголовной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности ст. 263.1 УК РФ #

ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ СТ. 263.1 УК РФ СО СМЕЖНЫМИ СОСТАВАМИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ #

3.1. Разграничение с административными правонарушениями #

3.2 Разграничение со смежными составами и иными преступлениями #

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ #

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2014, № 31, ст. 4398.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 28.02.2023) // Российская газета», N 85-86, 01-05.05.1999
Приказ Минтранса России от 21.12.2018 N 468 «Об утверждении Типовых правил технической эксплуатации метрополитена» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2019 N 54350) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2019
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186) // Российская газета, N 225, 10.10.2007
Федеральный закон от 05.02.2018 N 15-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» // Российская газета», N 26, 07.02.2018
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 28.02.2023) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2023) // Российская газета, N 31, 14.02.2007
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // Российская газета, N 8, 18.01.2003
 

Однако это определение является чрезмерно широким и двусмысленным. Чтобы решить этот вопрос, С.А. Дмитриев предлагает заменить его на «факт незаконного воздействия», который охватывает все случаи, связанные с нарушениями транспортной безопасности. Хотя закон в общих чертах определяет природу незаконного вмешательства, в первую очередь он относится к преднамеренным действиям, направленным на срыв транспортных операций с помощью террористических или других незаконных средств. Пассажиры и другие лица, которые должны соблюдать требования безопасности, также могут подвергать транспортный комплекс риску незаконного вмешательства. Таким образом, сотрудники правоохранительных органов играют жизненно важную роль в обеспечении соблюдения этих требований.