Реабилитация подростка с дивиантным поведением в условиях пенитенциарной системы

Скачать диплом с рассмотрением основных способов реабилитации подростков с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.11.2024
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что социальные болезни современного общества детерминируют множество проблем, где неуклонный рост преступности среди детей и подростков – одна из них. Асоциальность личности, как правило, формируется в результате трудной жизненной ситуации.
За последние десятилетия в подростково-юношеской социальной когорте произошли серьезные трансформационные процессы, результатом которых выступила девальвация культурно-нравственных ценностей предыдущих поколений и разрушение преемственности социокультурного опыта поколений. Исследования ученых на предмет поведения молодежи свидетельствуют об общем ценностном и нормативном кризисе у современных детей и подростков, что, безусловно, негативно отображается на формах девиантного поведения, где самой опасной выступает преступность.
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Понятие и сущность девиантного поведения 7

1.1. Тенденции и причины возникновения девиантного поведения 7

1.2. Подходы к исследованию проблемы отклоняющегося поведения 11

1.3. Особенности поведения делинквентных подростков и методы социальной работы 15

Глава 2. Технологии реабилитации девиантного поведения несовершеннолетних в условиях пенитенциарной системы 18

2.1. Понятие пенитенциарной системы 18

2.2. Влияние условий среды пенитенциарного учреждения на личность осужденного подростка 20

2.3. Проблемы ресоциализации подростков, воспитывающихся в условиях воспитательной колонии 23

2.4. Рекомендации по увеличению эффективности при работе с девиантным поведением у подростков 32

Заключение 37

Список использованных нормативно-правовых актов судебной (иной юридической) практики и специальной литературы 39

Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной (иной юридической) практики и специальной литературы
I. Нормативно-правовые актыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): ФЗ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - №32. – Ст. 3301.
Декларация прав ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 г.) // Международная защита прав и свобод человека : сб. док. / сост. Г. М. Мелков. - М. : 1990. - С. 385-388.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 07.07.2020) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. - №237.
О направлении методических рекомендаций по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением) : письмо Министерства образования и науки России от 28 апр. 2016 г. - № АК-923/07.
О направлении методических рекомендаций по профилактике суицидального поведения детей и подростков в общеобразовательной организации : письмо Министерства образования и науки России от 18 янв. 2016 г. - № 07-149.
Порядок приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации / Приложение к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.01.1997 - № 4.
Семейный кодекс Российской Федерации ФЗ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №1 –Ст. 16.
Уголовный кодекс Российской Федерации ФЗ от 13 июня 1996 г. №63 (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №1 –Ст. 158.
Федеральный закон от 21 декабря 2012 г. № 273 ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - № 68. – Ст. 6.
 


Диагностикой расстройств действия увлекается психотерапевт, специалист по психологии. Способы освидетельствования – тяжелый, общепсихологический.
Терапия базируется в когнитивно-бихевиоральной, домашней психотерапии, расширяется лекарственной коррекцией».
В науках, исследующих делинквентное поведение учитывается степень тяжести правонарушений, а также характер деформации личности подростка. Психолог Г.Л. Бардиер выделяет три степени тяжести делинквентного поведения:
Биологические – здесь подразумеваются особенности перинатального периода, наследственные заболевания и состояние ЦНС. Сюда же следует отнести теорию, согласно которой человеку с девиантным поведением присущи определенные черты внешности (форма лица, носа, ушей и т.д.).
Психологические – расстройства нервной системы, повышенная тревожность, неадекватная самооценка, внутренний конфликт, склонность к депрессивным состояниям и т.д.