Совершенствование системы управления качеством продукции на предприятии ООО Мебельная компания Лером
Введение
Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество, как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...7
1. Теоретические основы управления качеством……………………………...11
1.1 Понятие качества и управление качеством. Роль системы управления качеством в обеспечении конкурентоспособности предприятий…………….11
1.2 Сущность и особенности системы управления качеством…………..20
1.3 Международные стандарты качества…………………………………27
2. Исследование системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Мебельная компания «Лером»………………………………………….35
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Мебельная компания «Лером»………………………………………………………………35
2.2 Анализ системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Мебельная компания «Лером»………………………………………….41
2.3 Оценка эффективности системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Мебельная компания «Лером»…………………………..51
3. Совершенствование системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Мебельная компания «Лером»…………………………..59
3.1 комплекс мер по совершенствованию системы управления качеством продукции в ООО «Мебельная компания «Лером»………………59
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий совершенствования системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Мебельная компания «Лером»…………………………..75
Заключение……………………………………………………………………….79
Библиографический список……………………………………………………..82
Приложение А Сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001.………………83
Приложение Б Технологический маршрут изготовления партии деталей.…84
Приложение В Схема управления несоответствующей продукцией..………85
Библиографический список
1. «ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования» (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1391-ст)
2. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015. - 208 c.
3. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова и др. - М.: КД Либроком, 2017. - 256 c.
4. Герасимов, Б.Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 320 c.
5. Глухов, В, В Управление качеством: Учебник / ВВ Глухов. - СПб.: Питер, 2017. - 592 c.
6. Зайцев, Г.Н. Управление качеством в процессе производства: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - М.: Риор, 2015. - 63 c.
7. Зайцев, Г.Н. Управление качеством. Технологические методы управления качеством изделий: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - СПб.: Питер, 2017. - 352 c.
8. Леонов, О.А. Управление качеством: Учебник / О.А. Леонов, Г.Н. Темасова, Ю.Г. Вергазова. - СПб.: Лань, 2019. - 180 c.
9. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2016. - 336 c.
10. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов (для бакалавров) / В.К. Федюкин. - М.: КноРус, 2016. - 255 c.
Необходимость создания на предприятии полноценной системы управления качеством (Quality Management System, QM-системы) определяется, с одной стороны, требованиями рынка, а, в некоторых случаях, и требованиями государственных органов. С другой стороны, QM-система является важной составной частью системы управления предприятием, влияющей на качество продукции или услуги и конкурентоспособность. Для российских предприятий сертификация по ИСО 9000 – это еще и пропуск на международный рынок, а также действенное средство для эффективного улучшения работы всего предприятия [11]. Вывод. Важными свойствами продукта в настоящее время являются конкурентоспособность и качество. Качество - это суммирующий проявление множества факторов показатель: от динамики развития экономики до уровня управления качеством в рамках хозяйственной единицы. Конкурентоспособность товара - самый важный показатель товара в условиях конкурентного противостояния компаний, целых отраслей и отдельных товаров и услуг. Управляющая и управляемая подсистемы представляют собой составные части системы, взаимодействующие друг с другом и взаимовлияющие друг на друга, что обеспечивает единство в рамках системы управления качеством. Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества. Таким образом, комплексное управление качеством, включающее все аспекты, связанные с организацией, проведением и обеспечением всех видов работ по управлению качеством, является важнейшим направлением менеджмента предприятия. От эффективной системы управления качеством во многом зависит конкурентоспособность предприятия, перспективы его развития.