Методы правового регулирования национальной безопасности
Введение
Обеспечение национальной безопасности было повышено до звания приоритетных задач любого государства мира. Во многих странах мира были приняты и действуют правовые нормы, регулирующие основные вопросы и аспекты безопасности.
Безопасность обеспечивается за счет осуществления единой государственной политики в сфере безопасности, обеспечения безопасности, разработки мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Для установления и поддержания необходимого уровня безопасности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определены основные направления деятельности органов и органов государственной власти в этой сфере, созданы или преобразованы органы безопасности, создан механизм мониторинга и контроля за их деятельностью.
Прежде всего, решение проблем в сфере национальной безопасности зави
Содержание
Введение 4
1 Национальная безопасность как объект научного анализа 5
1.1 Понятие и становление «национальной безопасности» России 6
1.2 Виды, структура и уровни «национальной безопасности» России 6
1.3 Эволюция и стратегия «национальной безопасности» России 8
1.4 Стратегия национальной безопасности РФ в свете современных 10
2 Методы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации 17
2.1 Силовые и не силовые методы обеспечения национальной безопасности 17
2.2 Правовые, экономические и административные методы обеспечения национальной безопасности 20
2.3 Современная государственная стратегия безопасности России 28
3 Проблема обеспечения национальной безопасности современной России 55
3.1 Анализ национальной безопасности в контексте международных отношений 55
3.2 Право национальной безопасности: институт, отрасль, правовой режим 61
Заключение 73
Список используемой литературы и используемых источников 75
Список используемой литературы и используемых источников
1. Алексеев, С.С. Общая теория права / С.С. Алексеев. - М. : Проспект, 2008. - 565 с.
2. Вербицкая, Т.В. Национальная безопасность как институт конституционного права / Т.В. Вербицкая. - М. : Мир науки, 2015. - 94 с.
3. Данилейко, В.В. Теоретико-правовые проблемы обеспечения национальной безопасности России / В.В. Данилейко. - Санкт-Петербург. автореф. дис. ... канд. юрид. наук., 2010. - 24 с.
4. Елфимова, О.С. Национальная безопасность в теории и законодательстве России / О.С. Елфимова. - М. : Lex Russica, 2016. № 10. C. 15-28.
5. Зубков, А.И. Геополитика и проблемы национальной безопасности России / А.И. Зубков. - М. : Юридический центр, 2021. - 534 c.
6. Кардашова, И.Б. МВД России в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации / И.Б. Кардашова. - М. автореф. дис. ... док. юрид. наук., 2006. - 29 с.
7. Куковский, А.А. Национальная безопасность в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование / А.А. Куковский. - М. автореф. дис. ... док. юрид. наук., 2011. - 32 с.
8. Никитина, Л.К., Хохлова, О.М. Законодательное обеспечение национальной безопасности в современной России / Л.К. Никитина, О.М. Хохлова. - М. : Вестник Восточно-Сибирского института МВД России, 2018. № 4. С. 56-64.
9. Савицкий, А.Г. Национальная безопасность. Россия в мире / А.Г. Савицкий. - М. : Юнити-Дана, 2021. - 464 c.
10. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/47046// (дата обращения: 03.09.2022).
11. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726// (дата обращения: 24.08.2022).
12. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». URL: http://w
В этой связи полезен опыт США, где наиболее ясно происходит такой выбор. Последний пример – речь Дж. Байдена при выводе войск США из Афганистана, где он подчеркнул, что стратегия и цели должны быть не только конкретны, но и жестко соответствовать интересам США. Переворачивая страницу в нашей внешней политике, которую наша страна проводила последние 20 лет, мы должны усвоить допущенные ошибки.
Для меня первостепенное значение имеют два урока. Во-первых, мы должны ставить задачи, имея ясные и достижимые цели, а не те, которых нам никогда не достичь. Во-вторых, мы должны четко придерживаться фундаментальных интересов национальной безопасности США. Решение по Афганистану касается не только Афганистана. Речь идет о завершении эпохи крупных военных операций по переделке других стран. Мы проводили в Афганистане контртеррористическую миссию, направленную на борьбу с террористами и прекращение атак. Но она трансформировалась в построение нации, в попытки созда