Комплексный подход в осуществлении мероприятий по утилизации медицинских отходов
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время спектр медицинских отходов достаточно велик. К ним можно отнести как остатки лекарств, которые мы выбрасываем в урны, так и все медицинские отходы лечебно-оздоровительных учреждений: предметы ухода за больными, шприцы, бинты, кровь, экскременты, ткани человеческого тела и многое другое. Медицинские отходы больниц представляют все большую угрозу для экологии в связи с увеличением их количества. Согласно статистическим данным, в медицинских учреждениях страны ежегодно образуется более 20 тысяч тонн отходов. Значительная их часть отнесена к категории опасных отходов. При неправильно организованной системе обращения медицинские отходы могут загрязнять атмосферный воздух, почву, грунтовые воды, способствовать размножению грызунов и переносу ими возбудителей инфекций. В настоящее время в мировой практике известны отдельные случаи инфицирования населения, медицинского персонала, связанные с отсутствием или несоблюдением правил сбора, хранения, транспортировки и обезвреживания медицинских отходов. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что переработка медицинских отходов в настоящее время приобретает особую значимость во всем мире. Увеличивается номенклатура применяемых препаратов, объемы и степень опасности отходов, образующихся в результате деятельности медицинских учреждений. В связи с этим возрастает опасность эпидемий. Эта проблема, носящая многоплановый характер, претерпела за последние полвека качественные изменения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Общая характеристика медицинских отходов……………………… 6
1.1. История развития утилизации медицинских отходов…………………... 6
1.2. Классификация медицинских отходов по классам их опасности……..... 7
1.3. Методы утилизации медицинских отходов………………….................... 10
Глава 2. Проведение практического исследования на базе ГУЗ СО «Балашовская РБ» ………………….................................................................... 15
2.1. Организация практического исследования…………………..................... 15
2.2. Результаты практического исследования…………………........................ 18
2.3. Рекомендации по ликвидации чрезвычайных (аварийных) ситуаций с отходами классов Б и В…………………............................................................ 25
Заключение…………………............................................................................... 28
Список использованной литературы…………………...................................... 33
Приложения……………………………………………………………………. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений: Санитарные правила и нормы. - М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России, 2011. - 20 с. . Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами: Санитарные правила и нормативы (СанПиН 2.1.7.2790-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.10 г. №163, зарегистрированы Минюстом РФ 17.02.11г. № 19871).
2. "Положение о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 625, изменения и дополнения к нему, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 680.
3. "Положение о Государственной санитарно - эпидемиологической службе Российской Федерации", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 г. N 680.
4. "Порядок накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов": Санитарные правила 3184-84. - М., 2018.
5.Приказ Минздрава СССР N 408 от 12.07.09 "О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране".
6. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, 2018.
7. Епифановна Л.И., Кузнецов И.С. Медицинское оборудование для утилизации внутри больничных отходов // Мед. техника. - 2018. - №3. - 17-19с.
8. Инструкция по сбору, хранению и сдаче лома медицинских изделий однократного применения. – МЗ РФ, 24.09.09.
9. Методические рекомендации по комплексной утилизации медицинских отходов в медицинских организациях / Министерство здравоохранения РФ. - Москва, 2018.
10. Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами: СанПиН 3938-85.
Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения. Наблюдение должно носить избирательный, или выборочный, характер. Причем отбор фактов осуществляется не стихийно, а в соответствии с конкретной целью в конкретных ситуациях и в процессе конкретных видов деятельности. Наблюдение может осуществляться непосредственно исследователем, либо посредством приборов наблюдения и фиксации его результатов. В их число входит аудио-, фото-, видеоаппаратура, особые карты наблюдения. Не менее важным требованием является систематичность наблюдения, которая предполагает, что наблюдение должно быть не разовым, не от случая к случаю, а проводиться неоднократно в соответствии с планом, регулярно либо через определенные промежутки времени. Наблюдение в повторяющихся и изменяющихся условиях позволит определить, чем объясняются наблюдаемые изменения изучаемого явления: не поддающимися учету изменениями в условиях изучаемой деятельности или поведения, либо различиями в организации наблюдения, либо действительными закономерностями протекания и развития самих исследуемых личностных особенностей. Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения. Наблюдение должно носить избирательный, или выборочный, характер. Причем отбор фактов осуществляется не стихийно, а в соответствии с конкретной целью в конкретных ситуациях и в процессе конкретных видов деятельности