Развитие института уполномоченного экономического оператора во внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации на примере предприятия ООО Витцеман

Скачать дипломную работу на тему: Развитие института уполномоченного экономического оператора во внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации на примере предприятия ООО Витцеман. В которой изучен анализ деятельности предприятия в качестве уполномоченного экономического оператора, рассмотрением проблем, связанных с деятельностью участника внешнеэкономической деятельности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.11.2024
Объем файла
13758 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Тема выпускной квалификационной работы «Развитие института уполномоченного экономического оператора во внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации на примере предприятия ООО «Витцеман».
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию института уполномоченного экономического оператора в Российской Федерации и перспективам его развития.
Работа включает: введение, 4 главы, заключение, список использованных источников, а также приложений и графической части.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы и сформулирована цель и задачи для ее достижения.
С учетом поставленных задач, в первой главе выпускной квалификационной работы решается задача истории создания института уполномоченного экономического оператора, исследуется понятие института уполномоченного экономического оператора и его типы свидетельств. Вторая глава работы посвящена анализу деятельности предприятия в качестве уполномоченного экономического оператора, рассмотрением проблем, связанных с деятельностью участника внешнеэкономической деятельности. В третьей главе описывается логистическая схема перемещения колец стальных для фиксации выхлопной системы автомобиля. Приведены предложения по совершенствованию данного международного перемещения

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА 8
1.1. История создания института уполномоченного экономического оператора на основе опыта зарубежных стран 8
1.2. История создания института уполномоченного экономического оператора в Российской Федерации 17
1.3. Содержание понятия и значимость деятельности института уполномоченного экономического оператора 23
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Витцеман» 35
2.1. Деятельность ООО «Витцеман» в качестве уполномоченного экономического оператора 35
2.2. Проблемы и предложения по совершенствованию деятельности ООО «Витцеман» в качестве уполномоченного экономического оператора 49
ГЛАВА 3. ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ЧАСТЕЙ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ИЗ ГЕРМАНИИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ 52
3.1. Выбор оптимального вида транспорта для транспортировки частей и принадлежностей 52
3.2. Предложения по совершенствованию процедур доставки грузов в международном сообщении применительно к грузопотоку Германия-Российская Федерация 66
3.3. Организация перевозки из Германии в Российскую Федерацию 67
ГЛАВА 4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА 70
4.1. Правовые источники регулирования деятельности уполномоченного экономического оператора 70
4.2. Юридическая ответственность уполномоченного экономического оператора 74
4.3. Договор перевозки груза.Права, обязанности и юридическая ответственность сторон договора 77
4.4. Проблемы и предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы регулирования международных перевозок между Германией и Российской Федерации 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Международная конвенция от 18 мая 1973 г. «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (в редакции от 26 июня 1999 г.)
2. «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» (с изм. От 05.07.1978)3. Рамочные стандарты безопасности и упрощения процедур международной торговли Всемирной таможенной организации –2021 г. Документ:https://www.wcoomd.org/~/media/50518838DCAD4D4B9600B3E94F37C663
4. Методические указания Всемирной таможенной организации по уполномоченным экономическим операторам – 2021 г. – Документ: https://www.wcoomd.org/media/4448CE5B00DB422FA89A29AA447A4F22.ashx
5. Всемирная таможенная организация. Руководство по внедрению и валидации уполномоченного экономического оператора – 2021 г. – Документ: https://www.wcoomd.org/~/media/5810630F7F434A25AB00BE7FA0753365.ashx
6. Всемирная таможенная организация. Стратегическое руководство о взаимном признании уполномоченного экономического оператора – июнь 2021 г.Документ:https://www.wcoomd.org/~/media/4E6442916A3A4685AB43C7B5B8C980D5.ashx
7. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
8. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
9. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» (вместе с «Порядком заполнения декларации на товары»)
10. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 323 «О перечне товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору»
11. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов»
12. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования»

Предложение по совершенствованию данной проблемы является то, что необходимо продолжать работу по соглашениям о взаимном признании статуса УЭО. На данный момент, уже подписано соглашение о взаимном признании с Китаем, но также разрабатывается соглашения с другими зарубежными странами, такими как: Республика Корея, Республика Молдова, Турция, Египет, Иран и Бразилия. 
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 23 мая 2020 г. № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» решение данной проблемы будет реализовано во втором этапе (2025-2030 гг), а именно будут заключены соглашения о взаимном признании статуса УЭО, со странами не входящими в ЕАЭС.
ООО «Витцеман» экспортирует, импортирует и производит различные виды товаров. Согласно статье 158 ТК ЕАЭС, нанесение маркировки товаров возможно только на территории таможенного склада под таможенной процедурой таможенного склада. Возможность нанесения маркировки на товары, находящиеся под таможенным контролем, в иных местах ТК ЕАЭС не предусмотрена.
Предложение по совершенствованию данной проблемы является то, что целесообразно рассмотреть возможность предоставления УЭО маркировать товары на своих собственных складах. Уже сейчас большое количество товаров подлежит маркировке, и количество категорий товаров будет увеличиваться. Поэтому такое упрощение для института УЭО станет стимулом для организаций вступить в ряды уполномоченных экономических операторов. 
Это предложение поможет увеличить и привлечь юридических лиц, которые впоследствии могут получить статус УЭО. Несмотря на то, что у некоторых УЭО нет номенклатуры товаров, которым необходима маркировка, в будущем УЭО будут расширять свой ассортимент товаров, благодаря такому упрощению и возможности.
Таким образом, большинство проблемных аспектов были выявлены в части применения специальных упрощений УЭО, притом, что их использование должно облегчить компаниям осуществление внешнеэкономической деятельности. В то же время основой для их решения может стать обновление нормативно-правовой базы таможенного регулирования УЭО как на наднациональном, так и на национальном уровне.