Изучение организации защиты прав несовершеннолетних в РФ
ВВЕДЕНИЕ
Забота о каждом человеке, защита и охрана его прав, свобод и законных интересов является обязанностью государства, что в нашей стране закреплено законодательно. В особом внимании и защите нуждаются граждане, которые в силу возраста, состояния здоровья (в частности в силу психического расстройства или иных факторов) не могут быть активными членами общества и самостоятельно защитить свои права. Одной из таких категорий являются несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Основные направления государственной политики должны реализовываться в этой области посредством целого комплекса средств, в первую очередь правовых.
Каждый несовершеннолетний — это индивидуальность, и все они совершенно разные. Для каждого несовершеннолетнего важно, чтобы его слушали, при этом слышали и понимали, уделяли ему внимание.
Именно внимания больше всего не хватает детям со стороны родителей, школы, общества. Невнимание взрослых приводит к тому, что несовершеннолетние предост
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ 5 1.1 Правовые основы защиты прав несовершеннолетних. Виды труда жизненных ситуаций 5
1.2 Формирование системы защиты прав несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуаций 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ 18
2.1 Механизм реализации защиты прав несовершеннолетних 18
2.2 Инфраструктура оказания помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 21
2.3 Деятельность фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 32
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты и федеральные законы
• Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст.-3301.
• Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 - г.(принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25.12.1993. № 237; Российская газета. 04.07.2020. № 144.
• Постановление Минтруда РФ от 30.01.1997 г. № 4 «О подтвер-ждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в спе-циализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»// Российские вести. 27.03.1997. № 57.
• Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. Ст. 16.
• Федеральный закон № 120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. 28.06.1999. № 26. Ст. 3177.
• Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ. 01.01.2007. № 1 (ч.1). Ст. 19
• Федеральный закон Российской Федерации от 28.12 2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 30.12.2013. № 52 (ч.1). Ст. 7007.
ЛИТЕРАТУРА
• Беспалов, Ю.Ф. Семейно-правовой статус ребенка: проблемы се-мейного законодательства РФ [Текст] / Ю.Ф. Беспалов // Семейное и жи-лищное право. - 2016. - № 5. - С. 14.
• Зинченко, Е.Ю. Конституционно-правовой статус несовершеннолетнего и проблемы его обеспечения и защиты [Текст]/ Е.Ю. Зинченко // Международный журнал конституционного и государственного права. - 2020. - № 2. - С. 101-104.
• Зинченко, Е.Ю. Особенно
В Российской Федерации провозглашено, что дети пользуются равной правовой и социальной защитой независимо от происхождения и гражданского положения их родителей.
В Древней Руси убийство ребенка не считалось тяжким преступлением. К концу 19 века в России в презрении действовало более 14 тысяч благотворительных обществ и учреждений. В этот период были созданы учреждения для беспризорных и безнадзорных детей. Имевшиеся в то время методы и формы работы детских государственных учреждений оказались малоэффективными. Потребовалось более десяти лет, чтобы осознать необходимость поиска новых путей, переосмысления целей, ценностей, эффективности средств и методов помощи детской безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних». Кроме того, учреждения социального обслуживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, являются серьезным субъектом виктимологической деятельности. Профилактика безнадзорности и беспризорности опреде