Особенности организации местного самоуправления в англосаксонских странах (сравнительный анализ великобритании и новой зеландии)
ВВЕДЕНИЕВ англосаксонской модели управления место муниципального самоуправления занимает важное место в системе государственного управления и способствует развитию демократии. Характер взаимоотношений с центральной администрацией в этой модели также играет важную роль. В США, например, организационно-правовые формы местного самоуправления могут различаться даже в пределах одного и того же штата.
Одной из особенностей многих стран является прямое местное самоуправление, которое проявляется в назначении представителей национальных властей на места. Например, в Бельгии король назначает бургомистра из числа членов общественного совета, который является одновременно представителем короля и главным магистром коммуны. В то же время, в Голландии бургомистр является председателем исполнительного органа муниципалитета.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Англосаксонская модель местного самоуправления 5
1.2 Взаимоотношения англосаксонской системы местного самоуправления с государственной властью 7
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ 11
2.1 Структура местного самоуправления в Великобритании и Новой Зеландии 11
2.2 Полномочия местного самоуправления Великобритании и Новой Зеландии 16
2.3 Выборы в органы местного самоуправления Великобритании и Новой Зеландии 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
1. Емельянов Н.А. Становление местного самоуправления: конституционные нормы и реальность / Н.А. Емельянов. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014.
2. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб. Пособие. М.:Инфотропик Медиа, 2012.
3. Бубличенко Н.В. и др. Опыт организации местного самоуправления в зарубежных странах / Н.В. Бубличенко, М.В. Глигич-Золотарева, Н.И. Лукьянова, К.С. Кирюхин, С.Н. Гуринов, В.П. Славянская, А.С. Усик, А.С. Тургиева, В.В. Буланов // Аналитический вестник. – 2014. – № 9 (527).
4. Колесникова Е.В. Конституционное право зарубежных стран. М.: МГАП, 2011.
5. Крылова Н.С. Английское государство. – М., 1981.
6. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996.
7. Chandler J.A. Local Government Today. Manchester, 1996.
8. Byrne T. Local Government in Britain. L., 1994.
9. Kingdom J. Local Government and Politics in Britain. N.Y., 1991.
Важно отметить, что местные выборы и назначение должностных лиц (количество людей зависит от страны) проводятся при поддержке центрального правительства, которое обычно определяет, как будут распределены должности. Суд является главным регулятором отношений между государственными и муниципальными органами власти.
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ2.1 Структура местного самоуправления в Великобритании и Новой ЗеландииВ Соединенном Королевстве отсутствует Конституция, что означает, что органы местного самоуправления не защищены от реформ Парламента. Традиции определяют местное самоуправление, которое подчиняется законодательству на одном уровне. Власть Парламента не ограничена, так как он обладает общей компетенцией, а местное самоуправление получает только конкретные права.