Совет безопасности ООН и его роль в проведении миротворческих операций

Скачать курсовую работу на тему: Совет безопасности ООН и его роль в проведении миротворческих операций. В которой охарактеризованы международно-правовые отношения, связанные с организацией, функционированием Совета Безопасности ООН и проводимых им миротворческих операций.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2024
Объем файла
147 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

ООН была создана в 1945 году с целью поддержания мира, регулированию и поддержанию мировой безопасности. На данный момент эта организация включает более 190 стран. Создание ООН явилось воплощением извечной мечты человечества о таком устройстве и организации международного общежития, которые избавили бы людей от вечных войн, разрушений, мук и страданий, обеспечили бы мирные условия жизни народов, их поступательное развитие и процветание. Проблемы, связанные с безопасностью и ее обеспечением, занимают все более важное место в общественно-политическом диалоге в рамках мирового сообщества.
Актуальность заявленной темы вносит весомый вклад в построение современных международно-политических взаимодействий. Это единая площадка, на которой ведущие страны мира находят решения по ключевым вопросам.
Совет Безопасности ООН – важнейший постоянно действующий орган Организации Объединенных Наций, который ответственен за поддержание международного мира и безопасности. . Решения Совета Безопасности являются обязательными для всех государств. Он включает пять постоянных членов с правом вето (Китай, Россия, Великобритания, США и Франция) и 10 непостоянных членов, которые избираются Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок и права вето не имеют.

Содержание
Введение 3
Глава 1. ООН как универсальный международный орган и ее миротворческая роль в регулировании конфликтов 7
1.1. Совет Безопасности ООН: история возникновения и тенденции развития 7
1.2 Правовые основы деятельности Совета Безопасности ООН 11
1.3 Полномочия, задачи и направления деятельности Совета Безопасности ООН 16
Глава 2. Миротворческие операции как отдельный вид деятельности Совета Безопасности ООН 23
2.1 Анализ и проблемы миротворческих операций Совета Безопасности ООН на современном этапе 23
2.2 Основные перспективы развития деятельности Совета Безопасности ООН в урегулировании международных конфликтов путем миротворческих операций 27
Заключение 31
Библиографический список 33

Библиографический список

Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. N 237 (первоначальный текст)
Декларация Правительства СССР на Межсоюзной конференции в Лондоне. 24 сентября 1941 г. // Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной войны. В 3-х т. М., Госполитиздат, 1946—1947, т. I,
Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. – М., 1956
Договор о нераспространении ядерного оружия от 1.07.1968 Ведомости Верховного Совета СССР. 8.04.1970 г г. № 14. Ст. 118
Резолюция Совета Безопасности ООН от 17.02.2015 № S/RES/2202 (2015) // URL: https: // undocs/org/ru/S/RES/2202(2015)
Учебники и учебные пособия
Международное право: учебник для студентов вузов / под ред. А. А. Ковалева, С. В. Черниченко. М., 2008. – 289 с.
Международное публичное право: учебник / под ред. К. А. Бекяшева. М.: Проспект, 2014. – 350 с.
Научные статьи
Sloan, J The Evolution of the Use of Force in UN Peacekeeping // Journal of Strategic Studies. - 2014. - № 37(5). - С. 674–702.
Аксёнов А.Б. К вопросу о реформировании Совета Безопасности ООН и определении статуса права вето // Вестник экономики, права, и социологии. 2017. №4 С. 126
В.Ю. Лукьянов «ООН в современном мире: проблемы, тенденции, перспективы» // Международные отношения. - 2020. - №2 (220). - С. 15-21.
Ганюшкина Елена Борисовна Механизмы межправительственного сотрудничества по борьбе с терроризмом // Пробелы в российском законодательстве. - 2020. - №5. - С. 25-30.

Правовой статус миротворческих сил ООН определяется соглашениями между ООН и принимающим государством. Как только Совет Безопасности принимает решение о создании миротворческой операции на основе данных соглашений, государства-члены обязаны внести свой вклад в выполнение мандата операции. Совет Безопасности также наделен праКак результат, сегодня все более очевидной становится следующая расстановка сил в мире в геополитическом масштабе: США и его западноевропейские союзники, прежде всего Великобритания, Франция и Германия, против России, Китая и в перспективе, возможно, Индии и Бразилии. Подобная расстановка сил проецируется на ООН, и в первую очередь на СБ ООН. Самое главное — большинство участников складывающейся геополитической модели (США, Россия, Великобритания, Франция, Китай) являются постоянными членами СБ ООН, обладающими правом вето. Уже сейчас можно констатировать, что в СБ ООН сложились два лагеря: США, Франция, Великобритания против России и Китая. В результате его работа, по сути дела, парализована. Любые попытки одного лагеря принять выгодную ему резолюцию моментально блокируются государствами из другого лагеря. Вывод очевиден: СБ ООН превращается в абсолютно беспомощную структуру, не способную выполнять свою главную функцию — обеспечивать международную безопасность и прекращать вооруженные конфликты. Сегодня СБ ООН игнорируется. Количество военных операций, направленных на вмешательство в дела других государств под предлогом «гуманитарных интервенций», проведенных без его санкции, постоянно растет. Итак, можно сделать следующие выводы. Совершенно необходимым является реформирование СБ ООН, превращение его в эффективно работающую структуру. 
Но принципы современного миропорядка и международной безопасности, которые заложены в Уставе ООН, нельзя ликвидировать без серьезных последствий для человечества. Именно эти принципы способствуют сохранению мира и поддержанию международной безопасности. Повышение авторитета Организации усилит возможность эффективнее отвечать на вызовы и угрозы XXI века. Необходимо ясно определить возможности и недостатки функционирования механизма ООН.