Технологии видеокоммуникации как средство преодоления социальной разобщенности современной российской молодежи
Введение
Актуальность исследования. Одним из наиболее важных компонентов современной цивилизации является информационное пространство. В последние годы в Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается информационный бум. Одним из показателей этого является рост популярности видеохостингов среди студенческой молодежи. Видеохостинг стал одним из важнейших факторов в формировании личностных характеристик молодых людей, среди которых немалую роль играют эстетические представления и ценности.
Молодежь представляет собой социально-демографическую группу, обладающую большим количеством характеристик специфического характера, от которой в большой степени зависит будущее Российской Федерации в целом. Современная российская молодежь представляет собой противоречивое поколение, сформировавшееся в условиях постсоветской реальности. Характерной особенностью этой социальной группы в настоящее время является индивидуализм. Это приводит к ценностным дезориентациям и отсутствию целостной к
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………..……….. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социальной разобщенности ....................... 11
1.1. Социальная разобщенность как социальный феномен……….… 11
1.2. Современные информационно-коммуникационные технологии…………………………………………………………….... 22
Выводы по главе 1……………………………………………….……... 30
Глава 2. Технологии видеокоммуникации как форма преодоления социальной разобщенности среди современной российской молодежи…………..… 32
2.1. Методика и методология эмпирического исследования…..…... 32
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования…………….. 38
Выводы по главе 2……………………………………………….……. 57
Заключение………………………………………………………………….. 59
Список литературы………………………………………………………… 63
Приложение №1. Анкета количественного социологического исследования…………… 73
Приложение № 2. Транскрибация полуструктурированных интервью…. 78
Список литературы.
1. Айвазян А.А., Боронина Л.Н., Вишневский Ю.Р., Забокрицкая Л. Д., Нархов Д.Ю., Орешкина Т.А., Попов Д.С., Франц О.Б., Ячменева М.В./ под общ. ред. проф. Ю. Р. Виш- невского. Гражданская культура молодежи Свердловской области: тенденции, проблемы, перспективы: монография. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – c. 25
2. Батуренко С. А. Социальная стратификация и социальная мобильность: Учебное пособие. М.: МАКС Пресса, 2018. С. 31.
3. Богатырева Т.Г. Цифровая культурная политика: возможности формирования и перспективы влияния на развитие современного медиапространства // Коммуникология.- 2021.- Т. 6. No3. - С. 164-175.
4. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть //М.: Добросвет. – 2000. – Т. 387. – С. 10-11.
5. Бурдье П. Начала. - М.: Socio-Logos, 2020. – С. 147-155.
6. В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. Социальное дно // Социология: в 3-ех томах: словарь по книге. — Социологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. — М., 2003—2004. // Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: в 3 томах: словарь по книге. — М.: Социологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2003—2004.
7. Валиуллина Е. Влияние уровня коммуникативного контроля на компонтенты ассертивности //Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2021. – Т. 3. – No. 2. – С. 10-19.
8. Вдовина М.В. Регулирование межпоколенческого конфликта в семье//Вестник Московского университета. Серия18. Социология и политологии.- 2020.-No4.-С.70-82
9. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 266.
10. Веселова В. В. О новых аспектах образования в дискурсе пандемии //Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития. – 2021. – С. 19-25.
11. Виндельбанд В. Прелюдии. Философские статьи и речи / Виндельбанд В. // Виндельбанд В. Избранное: Дух и история ; [пер.с нем.] - М.: Юрист, 1995. - С. 20-293.
12. Винер Н. Кибернетика и общество. – М.: Издательство иностранной литературы, 1958. – С. 31.
13. Володченко В.С., Ланцова Д.С. , Миронова Т.А. Понятие и классификация информационных технологий.
14. Воронцова Ю., Ермолаев В. В. Представления «поколения Z» о своей будущей семье (на примере литовских старшеклассников) //Психолог. – 2016. – No. 1. – С. 1-12.
15. Воскресенский А. А., Рабош В. А., Сунягина А. Г. Постматериальные ценности поколения Z на пути к обществу знаний-к постановке проблемы //Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2018. – No. 1 (46). – С. 84-85.
16. ВЦИОМ. Новости.: сайт. – URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/sportivnaja-rossija
17. Гаврилова А. В. Особенности коммуникации поколения Z //Интеллектуальные ресурсы-региональному развитию. – 2016. – No. 2. – С. 28-31.
18. Гидденс Э. Судьба, риск и безопасность // THESIS. 1994. No 5. С. 107–134
19. Глухова, И. Д. Нормативно-право
Молчан Э.М., изучая влияние цифровизации на формирование духовно-нравственных ценностей, утверждает, что «цифровизация имеет обратную сторону, духовно-нравственные ценности реального мира человека подрываются в его сознании и жизни, ослабевает реальный диалог, поэтому человек погружается в виртуальный мир призраков мифологических объектов». Он говорит, что «реальные ценности подменяются «мнимыми», происходит непонимание ценностей добра, человек уходит в мир зла и демонизирует сознание, а именно в виртуальной активности игры, разрушающей мораль. отношения. В процессе погружения личности, с еще не сформированными жизненными ценностями и установками, в виртуальное пространство совершается перепрограммирование её сознания, и появляется зависимость от виртуальности». Таким образом, можно сделать вывод, что ценности современной молодежи моделируется через цифровую культуру.
В современном мире социальные сети занимают важную ча