Технологии видеокоммуникации как средство преодоления социальной разобщенности современной российской молодежи

Скачать дипломную работу на тему: "Технологии видеокоммуникации как средство преодоления социальной разобщенности современной российской молодежи". В которой проанализированы факторы формирования социальной разобщенности в контексте социо-культурных ценностей современной российской молодежи. Проведено эмпирическое исследование влияния технологий видеокоммуникаций на преодоление социальной разобщенности современной российской молодежи.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.10.2024
Объем файла
441 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Одним из наиболее важных компонентов современной цивилизации является информационное пространство. В последние годы в Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается информационный бум. Одним из показателей этого является рост популярности видеохостингов среди студенческой молодежи. Видеохостинг стал одним из важнейших факторов в формировании личностных характеристик молодых людей, среди которых немалую роль играют эстетические представления и ценности.
Молодежь представляет собой социально-демографическую группу, обладающую большим количеством характеристик специфического характера, от которой в большой степени зависит будущее Российской Федерации в целом. Современная российская молодежь представляет собой противоречивое поколение, сформировавшееся в условиях постсоветской реальности. Характерной особенностью этой социальной группы в настоящее время является индивидуализм. Это приводит к ценностным дезориентациям и отсутствию целостной к

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………..……….. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социальной разобщенности ....................... 11
1.1. Социальная разобщенность как социальный феномен……….… 11
1.2. Современные информационно-коммуникационные технологии…………………………………………………………….... 22
Выводы по главе 1……………………………………………….……... 30
Глава 2. Технологии видеокоммуникации как форма преодоления социальной разобщенности среди современной российской молодежи…………..… 32
2.1. Методика и методология эмпирического исследования…..…... 32
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования…………….. 38
Выводы по главе 2……………………………………………….……. 57
Заключение………………………………………………………………….. 59
Список литературы………………………………………………………… 63
Приложение №1. Анкета количественного социологического исследования…………… 73
Приложение № 2. Транскрибация полуструктурированных интервью…. 78

Список литературы.

1.   Айвазян А.А., Боронина Л.Н., Вишневский Ю.Р., Забокрицкая Л. Д., Нархов Д.Ю., Орешкина Т.А., Попов Д.С., Франц О.Б., Ячменева М.В./ под общ. ред. проф. Ю. Р. Виш- невского. Гражданская культура молодежи Свердловской области: тенденции, проблемы, перспективы: монография. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – c. 25

2.   Батуренко С. А. Социальная стратификация и социальная мобильность: Учебное пособие. М.: МАКС Пресса, 2018. С. 31.

3.   Богатырева Т.Г. Цифровая культурная политика: возможности формирования и перспективы влияния на развитие современного медиапространства // Коммуникология.- 2021.- Т. 6. No3. - С. 164-175.

4.   Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть //М.: Добросвет. – 2000. – Т. 387. – С. 10-11.

5.   Бурдье П. Начала. - М.: Socio-Logos, 2020. – С. 147-155.

6.   В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. Социальное дно // Социология: в 3-ех томах: словарь по книге. — Социологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. — М., 2003—2004. // Добреньков В.И., Кравченко А.И.  Социология: в 3 томах: словарь по книге. — М.: Социологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова,  2003—2004.

7.   Валиуллина Е. Влияние уровня коммуникативного контроля на компонтенты ассертивности //Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2021. – Т. 3. – No. 2. – С. 10-19.

8.   Вдовина М.В. Регулирование межпоколенческого конфликта в семье//Вестник Московского университета. Серия18. Социология и политологии.- 2020.-No4.-С.70-82

9.    Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 266.

10.   Веселова В. В. О новых аспектах образования в дискурсе пандемии //Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития. – 2021. – С. 19-25.

11.   Виндельбанд В. Прелюдии. Философские статьи и речи / Виндельбанд В. // Виндельбанд В. Избранное: Дух и история ; [пер.с нем.] - М.: Юрист, 1995. - С. 20-293.

12.   Винер Н. Кибернетика и общество. – М.: Издательство иностранной литературы, 1958. – С. 31.

13.   Володченко В.С., Ланцова Д.С. , Миронова Т.А. Понятие и классификация информационных технологий.  

14.   Воронцова Ю., Ермолаев В. В. Представления «поколения Z» о своей будущей семье (на примере литовских старшеклассников) //Психолог. – 2016. – No. 1. – С. 1-12.

15.   Воскресенский А. А., Рабош В. А., Сунягина А. Г. Постматериальные ценности поколения Z на пути к обществу знаний-к постановке проблемы //Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2018. – No. 1 (46). – С. 84-85.

16.   ВЦИОМ. Новости.: сайт. – URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/sportivnaja-rossija 

17.   Гаврилова А. В. Особенности коммуникации поколения Z //Интеллектуальные ресурсы-региональному развитию. – 2016. – No. 2. – С. 28-31.

18.   Гидденс Э. Судьба, риск и безопасность // THESIS. 1994. No 5. С. 107–134

19.   Глухова, И. Д. Нормативно-право

Молчан Э.М., изучая влияние цифровизации на формирование духовно-нравственных ценностей, утверждает, что «цифровизация имеет обратную сторону, духовно-нравственные ценности реального мира человека подрываются в его сознании и жизни, ослабевает реальный диалог, поэтому человек погружается в виртуальный мир призраков мифологических объектов». Он говорит, что «реальные ценности подменяются «мнимыми», происходит непонимание ценностей добра, человек уходит в мир зла и демонизирует сознание, а именно в виртуальной активности игры, разрушающей мораль. отношения. В процессе погружения личности, с еще не сформированными жизненными ценностями и установками, в виртуальное пространство совершается перепрограммирование её сознания, и появляется зависимость от виртуальности». Таким образом, можно сделать вывод, что ценности современной молодежи моделируется через цифровую культуру.
В современном мире социальные сети занимают важную ча