Проблемы правовой охраны исключительного права на товарный знак в интернет-сети
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время сфера интеллектуальной собственности, а в особенности, использования и правовой охраны товарных знаков обретает особый характер и значение.
Пандемия COVID-19 в 2020 году лишь поспособствовала и без того стремительному развитию электронной коммерции, а торговая и иная коммерческая деятельность стала совершенно немыслимой без Интернета.
Интернет используется для формирования благоприятного имиджа производителя и увеличение спроса на его товары/услуги путем создания сайта, благодаря Интернету торговая деятельность, в том числе деятельность по продвижению и рекламе перестает ограничиваться определенной местностью, государством, а легко распространяется на территории стран ближнего и дальнего зарубежья ввиду глобального и повсеместного характера Интернета.
В этой связи особую важность представляет индивидуализация товаров/услуг, продвигаемых и реализуемых через Интернет.
Согласно статистике Суда по интеллектуальным
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Товарный знак как объект интеллектуальных прав
1.1. Понятие, признаки, виды товарных знаков
1.2. Исключительное право на товарный знак: общая характеристика
Глава 2. Осуществление исключительного права на товарный знак в Интернет-сети
2.1. Использование товарного знака в доменных именах и иных способах адресации
2.2. Использование товарного знака в Интернет-рекламе
Глава 3. Защита исключительного права на товарный знак в сети Интернет
3.1. Порядок и способы защиты исключительного права на товарный знак в сети Интернет
3.2. Особенности защиты исключительного права на товарный знак в сети Интернет
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Список использованных источников
1. Нормативно-правовые акты и другие официальные документы:
1.1. Конвенция по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883). – Доступ из СПС «КонсультантПлюс». – Текст : электронный.
1.2. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15.04.1994). – Доступ из СПС «КонсультантПлюс». – Текст : электронный.
1.3. О некоторых правовых аспектах информационных услуг на внутреннем рынке, в частности, об электронной коммерции: Директива 2000/31/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс». – Текст : электронный.
1.4. О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов: Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс». – Текст : электронный.
1.5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях: федер. закон Федеральный закон от 02.07.2013 № 187-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2013. – № 27. – Ст. 3479.
1.6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая): федер. закон от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации – 2006. – № 52 (1 ч.). – Ст. 5496.
1.7. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации – 2006. – № 31 (ч. 1). – Ст. 3448.
1.8. О защите конкуренции: федер. закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3434.
1.9. О рекламе: федер. закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
1.10. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
1.11. Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком: Приказ Минэкономразвития РФ от 27.08.2015 № 602. – Доступ с Официального интернет-портала правовой информации. – Текст : электронный.
1.12. Об утверждении Правил составления
Чаще всего данное положение применяется при использовании товарного знака в доменных именах. Вторые по популярности дела – использование товарного знака в интернет-рекламе. Ну и одинаково – редко встречаются дела, связанные с использованием товарных знаков в способах адресации (речь идет в частности о названии электронной почты), и аккаунтах социальных сетей.
Подробнее обратимся к каждому из способов использования.
В нынешних реалиях очевидно, что активный участник рынка, зарегистрировавший за собой товарный знак, в большинстве случаев заинтересован в получении доменного имени, соответствующего его товарному знаку, для повышения эффективности своей коммерческой деятельности и привлечения внимания к своим товарам и услугам.
В законодательном смысле доменное имя не является объектом интеллектуальной собственности, а в частности средством индивидуализации. Это следует из закрытого перечня объектов интеллектуальной с