Институт почётного консула
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами. Во-первых, прежде всего тем, что процессы глобализации, которые происходят в настоящее время, приводят к расширению и углублению отношений российских граждан, организаций и предприятий с гражданами, предприятиями других стран в самых различных сферах общественной жизни, торговли, культуры, экономики, туризма и науки. Современный мир переживает непростые времена, особенно в последние годы. Правопорядок каждой страны остается ее важнейшей характеристикой.
Для цивилизованных граждан консульские отношения представляют огромный интерес, потому что именно от них зависит их безопасность и соблюдение прав. Иными словами, консульское право является средством установления и укрепления дружественных отношений между государствами.
Во-вторых, регулируя официальную деятельность субъектов международного права, консульское право находит выражение и в нормах внутреннего права, что является спецификой консульско
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3-9
Глава 1. Правовое урегулирование института почётных консулов……..10
§1.1. Понятие и положение почётных консулов в Российской Федерации…10-14
§1.2. Международные юридические основы, регулирующие деятельность почётных консулов………………...14-18
§1.3. Российское законодательство, касающиеся почётных консулов, представляющих интересы Российской Федерации………….18-40
Глава 2. Роль и значение почётных консулов…………...…………………41
§2.1. Роль и значение почётных консулов в международных консульских отношениях……………...41-48
§2.2. Порядок назначения и лишение статуса почетного консула…………...48-52
Глава 3. Организация российской почётной консульской службы……..53
§3.1. Генезис становления института почётного консула…………………….53-56
§3.2. Перспективы развития института почётного консула……………...…..56-63
Заключение……………………………………………………………….…….64-65
Список использованных источников……………………………………….66-71
Список использованных источников
Международные акты:
1. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. // Ведомости СССР. 1989.
2. Венская конвенция о консульских сношениях // Действующее международное право. Т. 1. М., 1996. С. 528-558.
3. Foreign Service Act of 1980, раздел 2, глава 52 Свода законов США
Нормативно-правовые акты Российской Федерации:
4. Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР 1966 г. (в ред. 1981 г.) // Ведомости СССР. 1981. №7. Ст. 156.
5. Консульский устав СССР 1976 г. (в ред. 1981 г.) // Ведомости СССР. 1976. № 27.
6. Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865) (с изменениями от 19 октября 2005 г., 26 января 2007 г.)
7. Указ Президента РФ от 26 января 2007 г. N 70 "О внесении изменений в Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865"
8. Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории Союза ССР// Международное право в документах. М., 1982. С. 162-171.
9. Положение о почетном консуле Российской Федерации от 13 октября 1998 года
10. Положение «О Консульском учреждении Российской Федерации» 1998 г. // Сб. материалов по консульским вопросам. - М., 1999. -- Т 2. - С. 5.
Научная литература:
11. Анцилотти Д.. Курс международного права / Д. Анцилотти. - М., 1961. - С. 248.
12. Бекяшев К.А. Международное
В принципе консульство может состоять только из консула и технического секретаря. Все это зависит от направляющего государства. Консульство - это его зарубежный государственный орган, оно определяет и его структуру, и численный состав.
Своеобразие статуса почётного консула проистекает из его двойственного положения:
1) для представляемого государства он - официальное должностное лицо этого государства, но не состоящее у него на государственной службе и не получающее, как правило, от него вознаграждение за свою работу;
2) для принимающего его государства он - гражданин либо данного государства, либо представляемого им государства, либо даже третьего государства, который находится в прямой политико-правовой связи с государством своего гражданства, обязан выполнять все государственные и общественные повинности, платить налоги.