Разделение властей и конституционная система органов государственной власти в Российской Федерации

Хорошая курсовая работа в которой произведен ретроспективный анализ системы разделения властей и сдержек и противовесов, выявлены особенности и актуальные проблемы реализации принципа разделения властей на федеральном уровне в Российской Федерации, охарактеризован каждый компонент, составляющий конституционную систему органов государственной власти в Российской Федерации, систематизировано значение и полномочия каждой ветви государственной власти в современном правовом механизме России, обозначен конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации в контексте принципа разделения властей
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.08.2022
Объем файла
279 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Актуальность исследования заключается в том, что принцип разделение властей как принцип организации государственной власти, является одним из базовых, определяющим принципом любого современного демократического государства, в том числе и Российской Федерации. Чтобы понять, как работает принцип разделения властей в современном российском государстве, необходимо рассмотреть систему государственных органов с точки зрения разделения властей. Исследование разделения властей предполагает рассмотрение «основных ветвей власти» - законодательной, исполнительной, судебной, механизмов их взаимодействия и форм влияния друг на друга.Конституционная система органов государственной власти отражает реализацию данного принципа путем функционирования и взаимодействия ветвей государственной власти. Будучи относительно независимыми, эти три вида власти могут взаимно контролировать и уравновешивать друг друга. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3-5

Глава 1. Принцип разделения властей в современной правовой системе Российской Федерации 6-14

1.1.Ретроспективный анализ системы разделения властей и сдержек и противовесов 6-10

1.2. Особенности и проблемы реализации принципа разделения властей на федеральном уровне в Российской Федерации. 11-14

Глава 2. Конституционная система органов государственной власти в Российской Федерации.. 15-28

2.1.Конституционная система организации органов государственной власти в Российской Федерации 15-24

2.2.Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации в контексте  принципа разделения властей. 25-29

Заключение 30-31

Списокиспользованнойлитературы 32-33

Приложение 34-35

Список использованной литературы:
Нормативно - правовые акты:
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020N 4-ФКЗ (ред.) "О Правительстве Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 04.06.2021) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
4.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О судебной системе Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О выборах Президента Российской Федерации"9 (Дата обращения:15.10.2021)
6. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) «О Конституционном Суде Российской Федерации». Учебная и научная литература:
7. Авакъян С.А. Конституционное право России: Учеб.пособие: в 2-х т. 4-е изд. Перераб. И доп. М.:НОРМА:ИНФРА-М,2017, 927с.
8. Архипова, Т. Г. Современная организация государственных учреждений России: учебник/Т.Г.Архипова, Е.П. Малышева.-М.:Рос. гос. гуманит. ун-т,2006.-605с.
9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации, 6-е изд., изм. И доп. М.: Норма, 2017, 784с.
10. Бережнов А.Г. Принцип разделения властей в контексте теории и практики современной российской государственности. – М: НОРМА, 2002.- с 146.
11. Исаханов, А. Р. Концепция разделения властей Джона Локка / А. Р. Исаханов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 309-310. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81579/ (дата обращения: 16.10.2021).
12.Коваленко, Л. Л. Проблема реализации принципа разделения властей в России / Л. Л. Коваленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). — С. 96-101.
13.Лазарев Б.М. Разделение властей и опыт Российского государства //Журнал Российского права.-2000.-№16.-С. 134

В качестве Основного Закона нашего государства не дает четкого ответа на вопрос, изучаемый в рамках данной тематики, а именно, к какому институту государственной власти мы может относить Счетную Палату РФ, Центральную Избирательную Комиссию Российской Федерации, Генеральную прокуратуру РФ, Центральный Банк Российской Федерации, Следственный комитет РФ. Всё это вызывает многозначительные споры ученых-юристов о месте перечисленных выше органах в функционировании органов государственной власти, о применении системы «сдержек и противовесов» в современной правовой системе Российской Федерации.
Так, например, Г. С. Сапаргалиев определяет «сдержки» как «организационные и правовые средства, которые направлены на то, чтобы обеспечивать законность в процессе формирования органов государства, не допускать нарушения органами государственной власти своих полномочий или исправлять допущенные нарушения.