Взаимодействие национальных и корпоративных культур

Скачать курсовую работу на тему: "Взаимодействие национальных и корпоративных культур". В которой рассмотрены аспекты национальной и корпоративной культур. Проанализировано взаимодействие национальной и корпоративной культуры в организации «Самсунг Груп».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.10.2024
Объем файла
305 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Процесс глобализации, основным двигателем которого является развитие высоких технологий, науки и информационных систем, затрагивает все сферы жизни общества. Одним из аспектов глобализации выступает появление транснациональных компаний, имеющих филиалы в различных странах мира. Это вызывает процесс смешения и интеграции национальных культур, который напрямую влияет на деятельность организации. Поэтому проблема взаимовлияния национальных и корпоративных культур особенно актуальна для менеджмента международных компаний.
Проблема взаимодействия национальных и корпоративных культур рассматривалась в работах многих ученых: Г. Хофстид, Г. Лейн, Дж. Дистефано, а также российский исследователь А.И. Наумов. Г. Хофстид рассматривал данный вопрос с точки зрения нескольких компонентов, которые, по его мнению, оказывали влияние на формирование корпоративной и организационной культуры. В своем подходе он основывался на отношении представителей той или иной страны к таким понятиям, как

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ И КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР…………………………………………………………………………….5

1.1 Характеристика национальной культуры и ее влияние на управление международной компанией……………………………………………………...5

1.2 Понятие корпоративной культуры организации, ее сущность и особенности.............................................................................................................9

1.3 Виды и формы взаимодействия национальных и корпоративных культур при выходе компании на международный рынок…………………………….12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ НАЦИОНАЛЬНОЙ И КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «САМСУНГ ГРУП».……………………………………………………………….18

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия «Самсунг Груп»…………………………………………………………………18

2.2 Действующая корпоративная культура в организации «Самсунг Груп»…..21

2.3 Влияние национальных культур на корпоративную культуру организации «Самсунг Груп»…………..……………………………………………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…………………………….31 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверин А.В. Глобализация и корпоративная культура современного общества // Социально-экономические явления и процессы. 2018. №2. С. 66-73.

2. Абрамов В.С. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов. – М: Изд-во Юрайт, 2021. – 444 с.

3. Абчук. В.А. Менеджмент: учебник и практикум для вузов. – М: Изд-во Юрайт, 2023. – 249 с.

4. Владимирова И.Г. Международный менеджмент: учебное пособие. – М: Издв-во Кнорус, 2020. – 442 с.

5. Голоусова Е.С. Влияние национальной культуры на корпоративные ценности компании и отношения внутри коллектива // Научно-практическая конференция: сб. науч. тр. 2018. – С. 229-334.

6. Дерен В.И. Экономика и международный бизнес: учебник и практикум для вузов. – М: Изд-во Юрайт, 2023. – 326 с.

7. Димитричева О.И. Влияние национальной специфики на корпоративную культуру // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2021. №24. С. 85-92.

8. Дорофеева Л.И. Организационное поведение: учебник и практикум для академического бакалавриата. – Саратов: СНИГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2018. – 429 с.

9. Зенкова Д.Н. Национальная культура как фактор влияния на корпоративную культуру // Актуальные вопросы экономических наук. 2018. №50. С. 52-59.

10. Иванова И. А. Менеджмент: учебник и практикум для вузов. — Москва: Изд-во Юрайт, 2022. – 305 с.

11. Кейн Д. Взлет Самсунг: история самой выдающейся и скандальной технокомпании в мире. – М: Изд-во Бомбора, 2022. – 368 с.

12. Козелько В.Н. Национальная культура: сущность, структура, компоненты // Новые технологии. 2018. №5. С. 2-4.

13. Козилова Л.В. Корпоративная и организационная культура: учебное пособие. – Нижний Новгород: Изд-во НОО Профессиональная наука, 2022. – 131 с.

14. Колесников А.В. Корпоративная культура: учебник и практикум для вузов. – М: Изд-во Юрайт, 2023. – 168 с.

15. Литвиненко В.А. Влияние кул

Первостепенной проблемой является языковой барьер. Каждая нация имеет индивидуальный язык общения, порядок расставления интонаций и различные диалектические особенности. Необходимо владеть международным языком общения – английским, чтобы коммуникации были эффективнее. Также знание языка принимающей стороны открывает новые возможности для бизнеса [5].
Ритуалы невербального общения в каждой национальной культуре тоже являются индивидуальными. Важно знать эти особенности при общении с деловыми партнерами и открытии филиалов в других странах, так как около 55% информации при коммуникации воспринимает именно через жесты, мимику и позы. Отсутствие необходимых знаний может негативно повлиять на выстраиваемые отношения, потому что каждый человек воспринимает чужую нацию через призму своей культуры [9].
Особое внимание стоит уделить отношению принимающей страны к времени и месту. В культурах