Особенности социальной работы в системе здравоохранения

Скачать диплом с рассмотрением социальной работы, проблемы в сфере здравоохранения и пути их решения.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2024
Объем файла
206 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВведениеАктуальность обуславливается тем, что одним из основных направлений развития здравоохранения является совершенствование организации оказания медицинской помощи населению.
Социальная работа позволяет решать широкий круг задач социальной защиты населения. Их количество и разнообразие настолько велико, что иногда затмевает главную, конечную цель социальной работы.
В связи с тем, что здравоохранение является особой сферой деятельности государства по обеспечению права граждан на жизнь и здоровье, усиление роли права, в том числе медицинского права, в жизни общества, особенно в условиях реформ, является актуальным. большое значение. Сегодня следует учитывать тот факт, что по ряду вопросов об охране здоровья граждан Российской Федерации законы и иные законы на федеральном уровне и особенно в регионах если и существуют, то во многом устарели и требуют своего отмена или пересмотр и изменение.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы социальной работы в системе здравоохранения 7

1.1. Понятие и сущность социальной работы в системе здравоохранения 7

1.2. Правовое регулирование социальной работы в здравоохранении в Российской Федерации 9

1.3. Структура и особенности органов и учреждений системы здравоохранения в РФ 21

2. Направления и формы социальной работы в системе здравоохранения 27

2.1. Основные направления социальной работы в системе здравоохранения 27

2.2. Формы социальной работы с отдельными категориями населения в учреждения здравоохранения 35

2.3. Сравнительная характеристика системы здравоохранения Российской Федерации и зарубежных стран 40

3. Проблемы государственной политики в сфере здравоохранения и пути их решения в Казани: опыт социологического исследования 45

3.1. Правовые проблемы в области социальной работы в системе здравоохранения на федеральном и региональном уровнях 45

3.2. Пути решения проблем в области социальной работы в системе здравоохранения 51

Заключение 53

Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной (иной юридической) практики и специальной литературы 57

Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной (иной юридической) практики и специальной литературыНормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с посл. изм. и доп.) // Российская газета. 1993. - №237.
Договор о правовом статусе граждан одного государства, постоянно проживающих на территории другого государства (принят решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 28.04.1998, Москва) // Бюллетень международных договоров. 1999. - №5.
Соглашение Правительств государств — участников стран СНГ от 27.03.1997 «Об оказании медицинской помощи гражданам государств — участников Содружества Независимых Государств» // Бюллетень международных договоров. 1998. - №3.
Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2005 г. N 546 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации" (утратил силу) // СПС КонсультантПлюс.
Указ Президента РФ от 20 апреля 1993 г. №468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" // (утратил силу) // СПС КонсультантПлюс.
Указ Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 656 «Об организации охраны психиатрических больниц специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (утратил силу) // СПС КонсультантПлюс.
Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. №965 "О порядке признания граждан инвалидами" (утратил силу) // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Закон об охране здоровья граждан» (с посл. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2011. - №48. – Ст.3539.
Федеральный закон от 28 июня 1991 г. №1499–1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Российская газета. 1991. -№6.
 

В свою очередь, управленческие аппараты исполнительной власти, отвечающие за общественный порядок здравоохранения, находятся перед юрисдикцией органов законодательной власти (Государственная Дума, Совет Федерации). Наблюдение по исполнению законов по части здравоохранения, в свою очередь, реализовывают аппараты и учреждения судебной власти.
Специализированная важность в нашей стране предотвращается структурам президентской власти.
По конституции собственно Президент РФ руководит национальной политикой по части защиты самочувствия граждан.
В структурном, координационном намерении социальная конструкция здравоохранения интегрирует всевозможные разновидности предприятий и учреждений:
– федеральные и региональные аппараты и учреждения здравоохранения (государственная, бюджетная концепция здравоохранения);
– аппараты и учреждения национального порядка ОМС;