Особенности социальной работы в системе здравоохранения
ВведениеАктуальность обуславливается тем, что одним из основных направлений развития здравоохранения является совершенствование организации оказания медицинской помощи населению.
Социальная работа позволяет решать широкий круг задач социальной защиты населения. Их количество и разнообразие настолько велико, что иногда затмевает главную, конечную цель социальной работы.
В связи с тем, что здравоохранение является особой сферой деятельности государства по обеспечению права граждан на жизнь и здоровье, усиление роли права, в том числе медицинского права, в жизни общества, особенно в условиях реформ, является актуальным. большое значение. Сегодня следует учитывать тот факт, что по ряду вопросов об охране здоровья граждан Российской Федерации законы и иные законы на федеральном уровне и особенно в регионах если и существуют, то во многом устарели и требуют своего отмена или пересмотр и изменение.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы социальной работы в системе здравоохранения 7
1.1. Понятие и сущность социальной работы в системе здравоохранения 7
1.2. Правовое регулирование социальной работы в здравоохранении в Российской Федерации 9
1.3. Структура и особенности органов и учреждений системы здравоохранения в РФ 21
2. Направления и формы социальной работы в системе здравоохранения 27
2.1. Основные направления социальной работы в системе здравоохранения 27
2.2. Формы социальной работы с отдельными категориями населения в учреждения здравоохранения 35
2.3. Сравнительная характеристика системы здравоохранения Российской Федерации и зарубежных стран 40
3. Проблемы государственной политики в сфере здравоохранения и пути их решения в Казани: опыт социологического исследования 45
3.1. Правовые проблемы в области социальной работы в системе здравоохранения на федеральном и региональном уровнях 45
3.2. Пути решения проблем в области социальной работы в системе здравоохранения 51
Заключение 53
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной (иной юридической) практики и специальной литературы 57
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной (иной юридической) практики и специальной литературыНормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с посл. изм. и доп.) // Российская газета. 1993. - №237.
Договор о правовом статусе граждан одного государства, постоянно проживающих на территории другого государства (принят решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 28.04.1998, Москва) // Бюллетень международных договоров. 1999. - №5.
Соглашение Правительств государств — участников стран СНГ от 27.03.1997 «Об оказании медицинской помощи гражданам государств — участников Содружества Независимых Государств» // Бюллетень международных договоров. 1998. - №3.
Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2005 г. N 546 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации" (утратил силу) // СПС КонсультантПлюс.
Указ Президента РФ от 20 апреля 1993 г. №468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" // (утратил силу) // СПС КонсультантПлюс.
Указ Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 656 «Об организации охраны психиатрических больниц специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (утратил силу) // СПС КонсультантПлюс.
Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. №965 "О порядке признания граждан инвалидами" (утратил силу) // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Закон об охране здоровья граждан» (с посл. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2011. - №48. – Ст.3539.
Федеральный закон от 28 июня 1991 г. №1499–1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Российская газета. 1991. -№6.
В свою очередь, управленческие аппараты исполнительной власти, отвечающие за общественный порядок здравоохранения, находятся перед юрисдикцией органов законодательной власти (Государственная Дума, Совет Федерации). Наблюдение по исполнению законов по части здравоохранения, в свою очередь, реализовывают аппараты и учреждения судебной власти.
Специализированная важность в нашей стране предотвращается структурам президентской власти.
По конституции собственно Президент РФ руководит национальной политикой по части защиты самочувствия граждан.
В структурном, координационном намерении социальная конструкция здравоохранения интегрирует всевозможные разновидности предприятий и учреждений:
– федеральные и региональные аппараты и учреждения здравоохранения (государственная, бюджетная концепция здравоохранения);
– аппараты и учреждения национального порядка ОМС;