Конкуренция и кооперация как ценности деловой культуры российских компаний
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Деловая культура представляет собой ценности, убеждения и принципы членов организации. На деловую культуру оказывают влияние такие факторы, как национальная культура, история, рынок, стиль управления.
Проблемы развития российского предпринимательства и его культуры неразрывно связаны с историей нашей страны, объективными и субъективными факторами, которые определяют их современное состояние. Различные реформы, проводившиеся в России в разные исторические периоды, жизненно необходимые для страны, не могли быть простыми, поскольку осуществлялись в условиях многонационального, многоконфессионального и идеологически многомерного общества. Именно поэтому они проходили трудно, с большими социальными издержками и оставались часто либо не выполненными, либо половинчатыми. Гражданам нашей страны чащи приходилось жить труднее, чем в других странах. У нас сложились самые глубокие диспропорции в производстве, самая высокая милитаризация в экономике. Все
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Концептуализация категории деловой культуры
1.2. Основные этапы развития российской деловой культуры
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Кооперация как традиционная ценность российской деловой культуры
2.2. Конкуренция как ценность деловой культуры российских компаний эпохи рыночной экономики
ГЛАВА 3. ВОСПРИЯТИЕ ЦЕННОСТЕЙ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИЙСКИХ ДЕЛОВЫХ МЕДИА
3.1. Программа исследования
3.2. Специфика восприятия конкуренции и кооперации в в российском сегменте Интернета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература
1. Антонов М.Ф. Нравственные устои экономики. М., 1989.
2. Анцыферов А.Н. Очерки по кооперации. М.: 1912. 260 с.
3. Бурганов А. Кооперация вчера, сегодня и завтра // Власть. 2004. № 4. С.52-55.
4. БердяевН.А. О хозяйстве // Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1990.
5. Благова, Т. И. Родоначальники славянофильства А.С. Хомяков и И.В. Киреевский / Т.И. Благова. – М., 1995
6. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. М., 1990
7. Бурикова, С. А. Особенности делового общения и Ключевые концепты национальных культур россиян и немцев // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения / Российский университет дружбы народов. – Москва: Российский университет дружбы народов, 2016. – С. 44-57.
8. Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний. М., 2014.
9. Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очерки по русской истории. М., 1996.
10. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.,1991.
11. Динамика ценностей населения реформируемой России / Отв. ред. Н.И. Лапин, Л.Б. Беляева. — М., 1996. — С. 9; Темницкий А.Л. Дилеммы индивидуализма-коллективизма и патернализма партнерства в сфере трудовых отношений // Трансформация экономических институтов в постсоветской России: микроэкономический анализ / Под ред. P.M. Нуреева.— М., 2000.-310 с.Димитричева, О. И. Влияние национальной специфики на корпоративную культуру / О. И. Димитричева // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. – 2021. – № 24. – С. 85-92.
12. Домострой. М., 2011.
13. Емельянов И.В. Сельс
Дополнением к пониманию лидерства, авторитета становится наличие духовной связи между руководителем и подчиненными, которая основывается на одинаковом мировосприятии, принадлежности к одной и той же культурной традиции, понимании единой исторической судьбы для своих потомков.
Религия оказывает несомненное влияние на культуру народа, она оказывает влияние и на ведение бизнеса, характер деловых связей, этические установки сотрудников, график работы, внешний вид. Религиозные убеждения формируют правила ведения бизнеса. Религия определяет роль женщин в экономике страны, оказывает влияние на структуру потребления и на обрядовую сторону жизни верующего.
Православие оказало немалое влияние на деловую культуру России. Труд в России всегда считался одной из важнейших добродетелей, всегда был выражением духовной жизни, одним из важных элементов духовной культуры. Трудовой процесс связывался с именами святых, религиозными праздниками и обрядами. Считалось