Административный надзор полиции

Скачать дипломную работу на тему: "Административный надзор полиции". В которой раскрыта сущность, содержание, цели и задачи административного надзора. Определены проблемы административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
154 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Проблемы административного надзора в юридической литературе рассматриваются с момента введения в действие Федерального закона № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Под административным надзором понимается осуществляемый сотрудниками государственных учреждений временный контроль за лицами, освобожденными от временных ограничений своих прав и свобод, установленных судом, а также выполнение обязанностей и ограничений, установленных законом РФ.
Органы внутренних дел занимают одно из главных мест в системе государственных надзорных органов, поскольку у них есть собственный независимый объект наблюдения. Контроль за лицами, установленный судом в виде административного надзора, является эффективной мерой в предупреждении повторных преступлений, а также единственным и основным способом реализации института административного надзора к совершению новых преступлений как в период условного освобождения от наказания, так и в

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В РОССИИ 5

1.1 Сущность, содержание, цели и задачи административного надзора 5

1.2 Субъекты административного надзора, их основные функции 11

1.3 Порядок установления административного надзора 20

Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ПОЛИЦИИ 31

2.1 Проблемы ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре 31

2.2 Проблемы осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 36

2.3 Направления развития законодательства в сфере осуществления административного надзора 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

2. Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административ-ном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Со-брание законодательства РФ», 11.04.2011, N 15, ст. 2037.

3. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020.

4. Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Фе-дерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» от 03.07.2016 N 323-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/

5. Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 г.: распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. №43. Ст.5544.

6. Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административ-ном участке и организации этой деятельности» (вместе с «Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке», «Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 № 55115) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2019.

Материалы правоприменительной практики

7. Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2012 № 1740-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чередниченко Александра Сергеевича на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»« от 24 сентября 2012 года № 1740-О // СПС «КонсультантПлюс».

8. О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест ли-шения свободы: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2017. № 7.

9. Пленум ВС обсудил разъяснения по делам о нарушении админи-стративного надзора // https://pravo.ru/news/244483/ (дата обращения: 10.04.2023).

Литература

10. Аврутин Р. Ю., Фомин А. А., Фомина Т. Ф. О некоторых проблемах проведения профилак- тической работы участковыми уполномоченными полиции // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2022

Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ПОЛИЦИИ2.1 Проблемы ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзореНа поднадзорное лицо могут быть наложены следующие административные ограничения:
1) запрет на пребывание в определенных местах;
2) запрещение посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в них;
3) запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрет на выезд с территории, установленной судом;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения