Административный надзор полиции
Введение
Актуальность. Проблемы административного надзора в юридической литературе рассматриваются с момента введения в действие Федерального закона № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Под административным надзором понимается осуществляемый сотрудниками государственных учреждений временный контроль за лицами, освобожденными от временных ограничений своих прав и свобод, установленных судом, а также выполнение обязанностей и ограничений, установленных законом РФ.
Органы внутренних дел занимают одно из главных мест в системе государственных надзорных органов, поскольку у них есть собственный независимый объект наблюдения. Контроль за лицами, установленный судом в виде административного надзора, является эффективной мерой в предупреждении повторных преступлений, а также единственным и основным способом реализации института административного надзора к совершению новых преступлений как в период условного освобождения от наказания, так и в
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В РОССИИ 5
1.1 Сущность, содержание, цели и задачи административного надзора 5
1.2 Субъекты административного надзора, их основные функции 11
1.3 Порядок установления административного надзора 20
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ПОЛИЦИИ 31
2.1 Проблемы ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре 31
2.2 Проблемы осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 36
2.3 Направления развития законодательства в сфере осуществления административного надзора 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административ-ном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Со-брание законодательства РФ», 11.04.2011, N 15, ст. 2037.
3. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020.
4. Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Фе-дерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» от 03.07.2016 N 323-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
5. Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 г.: распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. №43. Ст.5544.
6. Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административ-ном участке и организации этой деятельности» (вместе с «Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке», «Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 № 55115) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2019.
Материалы правоприменительной практики
7. Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2012 № 1740-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чередниченко Александра Сергеевича на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»« от 24 сентября 2012 года № 1740-О // СПС «КонсультантПлюс».
8. О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест ли-шения свободы: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2017. № 7.
9. Пленум ВС обсудил разъяснения по делам о нарушении админи-стративного надзора // https://pravo.ru/news/244483/ (дата обращения: 10.04.2023).
Литература
10. Аврутин Р. Ю., Фомин А. А., Фомина Т. Ф. О некоторых проблемах проведения профилак- тической работы участковыми уполномоченными полиции // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2022
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ПОЛИЦИИ2.1 Проблемы ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзореНа поднадзорное лицо могут быть наложены следующие административные ограничения:
1) запрет на пребывание в определенных местах;
2) запрещение посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в них;
3) запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрет на выезд с территории, установленной судом;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения