Игровая культурно-досуговая программа в развитии патриотизма детей среднего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Игровая культурно-досуговая программа в развитии патриотизма детей среднего школьного возраста". В которой раскрыта сущность определения понятия «патриотизм» в современной социогуманитарной литературе. Разработаны рекомендации по развитию патриотизма детей среднего школьного возраста в игровых культурно-досуговых программах.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
189 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современный мир с его быстрым развитием новых технологий, несет не только легкость получения информации, но и порождает культ развлечений и потребительства. Ложные жизненные ценности проявляются в обществе – неуважительное отношение к государству, равнодушие к близким людям, стремление к получению материальных благ и успеха любой ценой. Все это обостряется с ухудшением социально-экономической обстановки в стране и мире, а также появлением новых угроз и вызовов национальной безопасности.
Патриотизм не заложен в нас природой, это социальное качество, которое формируется в течение всей жизни человека. Следовательно, необходима организация целенаправленной работы по формированию и тренировке навыков патриотического поведения [1, с. 113].
Оптимальным периодом для закладывания принципов патриотизма, любви к Родине является детство и юность. Детский возраст – лучшее время для начала патриотического воспитания. Это возраст самоутверждения, становления, поиска и принятия жизне

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЗМА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЕ
1.1 Сущность определения патриотизма в современной социогуманитарной литературе…………………………………………………………………………..10
1.2 Психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста……………………………………………………………………………...20
1.3 Игровая культурно-досуговая программа в развитии патриотизма детей среднего школьного возраста……………………………………………………...27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЕ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ «ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СОШ №39» КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, КУРАГИНСКОГО РАЙОНА)
2.1 Характеристика деятельности МБОУ «Петропавловская СОШ №39» по развитию патриотизма детей ...……………………………………………..……..37
2.2 Анализ программы по развитию патриотизма в МБОУ «Петропавловская СОШ №39» …………………………………………………....................................47
2.3 Рекомендации по развитию патриотизма детей среднего школьного возраста в игровых культурно-досуговых программах……………….................................57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонина Г. В. Детская общественная организация, как ресурс развития практики патриотического воспитания детей и подростков // Инновационная Наука. 2016. № 3. 112-114 с. – Текст: непосредственный.
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.orthedu.ru/obraz/14305-strategiya-razvitiya-vospitaniya.html Дата обращения: 20.03.2022.
3. Федеральный проект «Патриотическое воспитание» / Министерство Просвещения Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project/patriot/ Дата обращения: 14.03.2022.
4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2-е изд. [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2011. – 23 с.
5. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – С. 461.
6. Идея патриотизма в системе воспитания подрастающего поколения / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции // Издательство ПГУ. 2019.
7. URL: https://www.interfax.ru/russia/601166.
8. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
9. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М.: Оникс [и др.], 2009.
10. Словарь современного русского литературного языка / АН СССР. Ин-т русского языка. - Москва; Ленинград: Б. и., 1950.
11. Словарь психолого-педагогических понятий / [авт.-сост.: Т.Г. Каленникова, А.Р. Борисевич]. – Минск: БГТУ, 2007. – 68.
12. Фарафонова М.А. Новый большой иллюстрированный энциклопедич

Культурно-досуговая деятельность подростков, является одной из главных составляющих воспитательной работы школы, основные принципы которой – системность и плановость. Организация досуга школьников позволяет формировать и развивать такие качества, как нравственность и патриотизм, способности в творчестве и культуре, лидерство, интеллект, а также незаменимые в жизнедеятельности организаторские умения и коммуникативные навыки.
Анализ научной и методической литературы показал, что данной проблемой занимались А.Д. Жарков, Е.И. Григорьева, Т.Г. Киселева, В.В. Туев, С.А. Шмаков, В. Байкова, В.Я. Суртаев, Г.И. Фролова, Ф.С. Махов, В.М. Чижикова, Э.В. Соколов, Б.А. Титов и другие.
Жизненный ритм современного школьника характеризуется огромной скоростью, однообразием будничного дня