Учение о смерти в литургических текстах Православной Церкви
ВведениеТанатология, описание или изучение смерти и умирания и психологических механизмов работы с ними. Танатология занимается понятием смерти в том виде, в каком оно воспринимается в обществе, и особенно реакциями умирающих, у которых, как считается, можно многое узнать о том, как справиться с приближением смерти. Танатология (от греч. thanatos – «смерть») как профессиональная дисциплина набрала силу после публикации нескольких тематических книг, включая «Значение смерти» (1959) под редакцией Германа Фейфеля и «Психология смерти»(1972) Роберта Кастенбаума и Рут Айзенберг.
В целом, психологи согласились с тем, что существуют две общие концепции относительно смерти, которые помогают понять одновременные процессы жизни и смерти. Концепция «моя смерть против твоей смерти» подчеркивает иррациональную веру в то, что хотя «твоя смерть» – это определенность, в «моем случае» может быть сделано исключение.
Оглавление
Введение 3
1. Православное учение о смерти 5
1.1. Православная танатология 5
1.2. Православное учение о жизни после смерти 7
2. Богословский смысл чина погребения мирян 12
2.1. Богословский смысл чинов погребения духовных лиц 12
2.2. Значение и смысл чина Погребения 17
3. Богословский смысл погребения духовных лиц 20
3.1. О христианском погребении 20
3.2. Смысл погребения духовных лиц 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32
1. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим.; Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие: Курс лекций. — М: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. — 288 с.
2. Баранов Н.А. Церковь и государство: формы взаимодействия / Н.А. Баранов // Человек. Сообщество. Управление. Научно-информационный журнал. Краснодар: Изд-во Кубанского гос. ун-та, — 2019. — №4. — С.97-108.
3. Бойко С.И. Религиозная идеология как фактор политической стабильности / С.И. Бойко // Российский государственный гуманитарный университет (Москва). – 2018. – С. 70-85.
4. Булычев Ю.Ю. Духовные основы истории русской культуры / Ю.Ю. Булычев, Ю.А. Рябов. – СПб.: Знание. 2006. – 352 с.
5. Донцев С. П. Русская Православная Церковь и государство в политической системе современной России / С.П. Донцов // Право и политика. — 2015. — № 6. – С. 348-349.
6. Ирхин Ю. В. Политология : в 2 ч. Ч. 2: Теория политической мысли : учебник для академического бакалавриата. 2-е изд., пер. и доп. М. : Юрайт, 2017. – 427с.
7. Казанцев Д.А. Симфония или цезарепапизм: роль церкви в политической жизни Византии и Древней Руси / Д.А. Казанцев // Государство и право. – 2017. – № 3. – С. 88-96.
8. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебн. под ред. Козловой Е.И. и Кутафина О.Е. — М., 2017. — 520 с.
9. Коновалов А.А. Основные теории происхождения государства и права / А.А. Коновалов // Ростовский научный журнал. – 2017. – № ФС 77-64926. – С. 16 – 25.
10. Корнев В. А. Сотрудничество Русской Православной Церкви и государства в сфере общественно-политической практики / В.А. Корнев // История государства и права. — 2015. — № 15. – С. 187-189.
11. Кошарный В.П. Государство, церковь и общество в социальных воззрениях русских мыслителей эпохи Петровских преобразований / В.П. Кошарный // Сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2018. – С. 96-104.
12. Маколей Т.Б. Англия и Европа: Избр. эссе / Пер. с англ. СПб.: Алетейя, 2016. — 500 с
Монументальные латуни начали использоваться для захоронений епископов в 1270-1280-х годах, а там, где гробница с чучелом считалась физическим препятствием, латуни могли быть вставлены в маршруты процессий или рядом со святынями. К сожалению, в настоящее время сохранилось мало таких ранних латунных гробниц.
Несмотря на несколько примеров конца XII века, мирские захоронения переместились в помещения только в середине XIII века. В то время как алтарь был предназначен для захоронений духовенства, прихожан могли хоронить в нефе, трансептах и боковых капеллах. В 1320-1330-х годах дворяне начали размещать свои гробницы в нишах или стенных нишах внутри церкви. В 14 веке приходские церкви и соборы разрешили частным лицам и их семьям строить частные часовни внутри церкви, что впоследствии стало более популярным, чем закрытые монастырские захоронения.