Особенности управления развитием крупных городов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования является то, что экономическая наука придает большое значение понятию «качество управления». Особая роль при этом отводится механизмам принятия управленческих решений, эффективность и качество которых зависит от использования накопленного опыта управления, имеющегося научного ресурса в этой области, а также – качественного информационного обеспечения. Качественное решение позволяет повысить эффективность существующей системы управления развитием крупного города и привнести кардинальные нововведения и свои особенности в данный важный процесс жизнедеятельности общества.
Совершенствование системы управления направлено не только на эффективное решение экономических задач в отдельных сферах города, но и на преодоление негативных тенденций его развития. Несомненно, что для долгосрочного развития крупного города, как одной из наиболее распространненых административных центров жизнеобеспечения населения, необходимо разрабатывать стратегические план
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КРУПНЫМ ГОРОДОМ 6
1.1. Сущность и понятия крупного города 6
1.2. Типология крупных городов 16
1.3. Методологические аспекты управления развитием крупного города 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕКАТЕРИНБУРГ 31
2.1 Общая характеристика администрации городского округа Екатеринбург 31
2.2.Оценка управления развитием городского округа Екатеринбург 37
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕКАТЕРИНБУРГ 48
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию управления развитием городского округа Екатеринбург 48
3.2. Оценка мероприятий по совершенствованию управления развитием городского округа Екатеринбург 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Градостроительный кодекс Российской Федерации. От 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2021). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_323814/b004fed0b70d0f223e4a81f8ad6cd92af90a7e3b/#dst100181Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О разработке стратегий социально-экономического развития административно-территориальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года» // «Екатеринбургский вестник». № 17. - 01.03.2019.
Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 09.11.2020 №2298 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Екатеринбург» и основных направления бюджетной и налоговой политики, реализуемой на территории муниципального образования «город Екатеринбург», на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn--l1a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/3d67b45bf2e5d6b53f1fe3efa845c8f0
Об утверждении генерального п
Важное влияние среди возникающих тенденций имеет неконтролируемая миграция. Она способна в короткие сроки увеличить население в любой системе городов, что вызывает серьезные негативные последствия. Нынешняя урбанизация способствует росту не только разобщенности, но и консолидированности горожан.
Она цементируется не столько универсальными ценностями, сколько необходимостью жить под одной городской «крышей» и ничего не «сломать» в общем «доме».
Возможно, в рамках системы городов появятся и иные морально-этические установки (кроме ранее сформулированного «урбанистического императива»), которые будут «ответом» на новые «вызовы» со стороны глобализации в городской среде.