Пресечение и документирование административных правонарушений, посягающих на общественный порядок: типичные проблемы правоприменения

Цель исследования – изучение пресечения и документирования административных правонарушений, посягающих на общественный порядок: типичные проблемы правоприменения
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2022
Объем файла
200 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Общественным порядком является такой порядок отношений между при-нятый в обществе, где существуют нормы поведения, регулируемые нормативно – правовыми актами, обычаями и традициями, и нравственными устоями.  
Охрана общественного порядка в настоящее время одна из  важнейших задач полиции, решение которой носит комплексный характер. Посягающие на общественный порядок правонарушения, не только мешают труду, нормальному отдыху, интеллектуальным и творческим устремлениям, но и способствуют нарастанию чувства нестабильности, страха населения перед правонарушителями.  Поэтому в России особенно тщательно должны соблюдаться правила направленные на обеспечение порядка и дисциплины во всех сферах деятельности, как затрагивающие интересы большинства граждан и организаций. 
Вопросы документирования административных мер пресечения – это ос-новная  проблема административного права. 

Содержание

Введение 4

 Глава 1. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: виды, особенности и нормативно-правовые аспекты  7

1.1 Понятие административных правонарушений, посягающих на 7

общественный порядок 7

1.2 Виды административных правонарушений, 12

посягающих на общественный порядок 12

Глава 2. Пресечение и документирование административных правонарушений, посягающих на общественный порядок  18

2.1 Понятие, правовая природа и назначение административного 18

пресечения административных  правонарушений 18

2.2 Алгоритм пресечения и документирования административных 25

правонарушений, посягающих на общественный порядок 25

Глава3. Типичные проблемы пресечения и документирования административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и их решение 30

3.1 Доказательства  по делам об административных правонарушениях, 30

посягающих на общественный порядок 30

3.2 Проблемы документирования производства дел об 43

административных правонарушениях 43

3.3 Совершенствование законодательства о порядке пресечения и 42

документирования административных  правонарушений, 42

посягающих на общественный порядок 42

Заключение 49

Список использованной литературы 52

Приложение А 55

Приложение Б 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021). Российская газета, № 256, 31.12.2001
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.08.2021) // Российская газета, № 25, 08.02.2011
Федеральный закон от 4 марта 2022 г. N 32-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Феде-рации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" Российская газета - Феде-ральный выпуск № 49(8697) от 09 марта 2022 года
Приказ от 30 августа 2017 года N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (с изменениями на 27 августа 2021 года).[Электронный ресурс] Режим доступа: https://docs.cntd.ru
Распоряжение от 12 апреля 2020 года N 975-р «О перечне должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ruПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ruПостановление Верховного Суда РФ от 29 мая 2017 г. N 5-АД17-17 Состоявшиеся судебные акты о привлечении водителя к административной ответственности за повторный выезд на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения подлежат отмене, а про

Законодатель  не разделяет их по основанию, где именно происходит посягательство на общественный порядок, а где на общественную безопасность. Однако, проведение отличий несомненно, стоит провести,  для чего нужно определить общие и отличные черты. 
Проведение оценки и толкования правоведами  сущности понятия «обще-ственный порядок» позволяет сказать, что это явление является сложным и многогранным. Оно включает  в себя различные аспекты, например правовые, социальные, моральные нормы, обычаи, цель которых выражается в установлении и поддержании охраны здоровья, жизни, прав, чести и достоинства граждан. 
Толкование А. П. Коренева содержит анализ данного понятия и объясняет сущность общественного порядка, как: «системы отношений, установленной  нормами права, морали, определяющей правовой статус участников этих отношений, призванной обеспечивать жизнь, неприкосновенность, честь, достоинство и иные права граждан, охрану имущества, порядок в общественных местах, выполнение необходимых условий для стабильного функционирования инфраструктуры».