Пресечение и документирование административных правонарушений, посягающих на общественный порядок: типичные проблемы правоприменения
ВВЕДЕНИЕ
Общественным порядком является такой порядок отношений между при-нятый в обществе, где существуют нормы поведения, регулируемые нормативно – правовыми актами, обычаями и традициями, и нравственными устоями.
Охрана общественного порядка в настоящее время одна из важнейших задач полиции, решение которой носит комплексный характер. Посягающие на общественный порядок правонарушения, не только мешают труду, нормальному отдыху, интеллектуальным и творческим устремлениям, но и способствуют нарастанию чувства нестабильности, страха населения перед правонарушителями. Поэтому в России особенно тщательно должны соблюдаться правила направленные на обеспечение порядка и дисциплины во всех сферах деятельности, как затрагивающие интересы большинства граждан и организаций.
Вопросы документирования административных мер пресечения – это ос-новная проблема административного права.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: виды, особенности и нормативно-правовые аспекты 7
1.1 Понятие административных правонарушений, посягающих на 7
общественный порядок 7
1.2 Виды административных правонарушений, 12
посягающих на общественный порядок 12
Глава 2. Пресечение и документирование административных правонарушений, посягающих на общественный порядок 18
2.1 Понятие, правовая природа и назначение административного 18
пресечения административных правонарушений 18
2.2 Алгоритм пресечения и документирования административных 25
правонарушений, посягающих на общественный порядок 25
Глава3. Типичные проблемы пресечения и документирования административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и их решение 30
3.1 Доказательства по делам об административных правонарушениях, 30
посягающих на общественный порядок 30
3.2 Проблемы документирования производства дел об 43
административных правонарушениях 43
3.3 Совершенствование законодательства о порядке пресечения и 42
документирования административных правонарушений, 42
посягающих на общественный порядок 42
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Приложение А 55
Приложение Б 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021). Российская газета, № 256, 31.12.2001
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.08.2021) // Российская газета, № 25, 08.02.2011
Федеральный закон от 4 марта 2022 г. N 32-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Феде-рации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" Российская газета - Феде-ральный выпуск № 49(8697) от 09 марта 2022 года
Приказ от 30 августа 2017 года N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (с изменениями на 27 августа 2021 года).[Электронный ресурс] Режим доступа: https://docs.cntd.ru
Распоряжение от 12 апреля 2020 года N 975-р «О перечне должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ruПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ruПостановление Верховного Суда РФ от 29 мая 2017 г. N 5-АД17-17 Состоявшиеся судебные акты о привлечении водителя к административной ответственности за повторный выезд на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения подлежат отмене, а про
Законодатель не разделяет их по основанию, где именно происходит посягательство на общественный порядок, а где на общественную безопасность. Однако, проведение отличий несомненно, стоит провести, для чего нужно определить общие и отличные черты.
Проведение оценки и толкования правоведами сущности понятия «обще-ственный порядок» позволяет сказать, что это явление является сложным и многогранным. Оно включает в себя различные аспекты, например правовые, социальные, моральные нормы, обычаи, цель которых выражается в установлении и поддержании охраны здоровья, жизни, прав, чести и достоинства граждан.
Толкование А. П. Коренева содержит анализ данного понятия и объясняет сущность общественного порядка, как: «системы отношений, установленной нормами права, морали, определяющей правовой статус участников этих отношений, призванной обеспечивать жизнь, неприкосновенность, честь, достоинство и иные права граждан, охрану имущества, порядок в общественных местах, выполнение необходимых условий для стабильного функционирования инфраструктуры».