Проектирование поворотного крана на колонне грузоподъемностью 1,0 тонн и вылетом стрелы 3 метра
ВВЕДЕНИЕ
Современные подъемно-транспортные машины характеризуется широким диапазоном грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой производительностью. Количественных ограничений по базовым параметрам для современных подъемно-транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения. Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации до морального и физического износа.
Базовыми направлениями развития подъемно-транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами.
Металлоконструкции кранового оборудовани
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Проектно-конструкторский раздел 5
1.1 Анализ конструкций консольных поворотных кранов 7
1.2 Требования, предъявляемые к механизмам консольного поворотного крана 9
1.3 Характеристика проектируемого крана 11
1.4 Расчет металлоконструкции крана 13
1.4.1. Расчет стрелы крана 13
1.4.2 Расчет колонны крана 15
1.5 Расчет механизма поворота крана 16
1.5.1. Построение расчетной схемы крана и определение необходимых параметров 16
1.5.2 Расчет подшипников опорно-поворотного устройства 17
1.5.3. Момент сопротивления повороту крана в период пуска 18
1.5.4 Выбор мотор-редуктора 20
1.5.5 Расчет открытой зубчатой передачи 21
2 Технологический раздел 31
2.1. Анализ технологичности детали 31
2.2. Выбор заготовки 31
2.4 Расчет припусков на механическую обработку 32
2.4. Расчет режимов резания 33
3 Технико-экономическое обоснование проекта 44
3.1 Определение капиталовложений 44
3.2 Определение эксплуатационных расходов 45
4 Обеспечение безопасности труда 51
4.1. Общие требования безопасности 51
4.2 Меры безопасности при эксплуатации консольно-поворотных кранов 53
4.3 Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте 55
4.4 Анализ вредных и опасных производственных факторов 56
4.5 Пожарная безопасность 59
4.6 Электробезопасность 61
4.7 Анализ и оценка возможных чрезвычайных ситуаций 61
4.8 Выводы по разделу 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александров, М.П. Грузоподъемные машины. [Текст]: /М.П. Александров - М.: Высшая школа, 2000. - 552 с.
2. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя Том 1. [Текст]: / В.И Анурьев В 3-х т. 9-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. - М.: Машиностроение, 2006. - 928 с.
3. Степыгин, В. И. Проектирование подъемно-транспортных установок: [Текст]: /В. И Степыгин., Е. Д. Чертов., С. А. Елфимов - Учебное пособие. - М.: Машиностроение, 2005. - 288 с.
4. Болотин, В.В. Методы теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений - М., 1982. - 152 с.
5. Вайнсон, А.А. Крановые грузозахватные устройства [Текст]: /А.А Вайнсон., А.Ф. Андреев - Справочник — М. Машиностроение, 1982. - 304 с.
6. Девисилов, В.А. Охрана труда. [Текст] - М., 2005. - 448c.
7. Егоренкова, С.В. Курс лекций по дисциплине «Основы безопасности труда» [Текст] - Череповец: ЧГУ, 2017. - 123 с.
8. Ермоленко, В.А. Расчет механизма передвижения тележки консольно-поворотный крана: [Текст]: /В.А. Ермоленко - Методические указания. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. - 28 с.
9. Задирак, В.Ф. Повышение несущей способности и долговечности сварных конструкций консольно-поворотный кранов [Текст]: /В.Ф. Задирак, О.Н. Емельянов - М.: Высш. шк, 1983. - 152 с.
10. Соколов, В.Б. Расчет и проектирование механизмов грузоподъемных машин с электрическим приводом: [Текст]: учебное пособие по выполнению курсового проекта. - Хабаровск: ДВГУПС, 2002. - 80 с.
11. Казак, С.А. Курсовое проектирование ГПМ: [Текст]: /Казак С.А., Дусье В.Е., Кузнецов Е.С. Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 1989. - 319 с.
12. Колода, С.Ф. Расчет и конструирование крановых механизмов [Текст]: / С.Ф Колода., А.С Колода.- М.: Высшая школа, 2011. -345 с.
13. Коллинз, З. Дж. Повреждение материалов в конструкциях [Текст] - М.: Высшая школа, 1984г. - 224 с.
14. Концевой, Е.М. Ремонт крановых металлоконструкций [Текст]: /Е.М. Концевой, Б.М. Розенштейн - М.: Высшая школа, 1979 . - 312 с.
15. Короткий, А.А. Методологические основы оценки, прогнозирования и управления промышленной безопасностью подъемных сооружений [Текст] - М.: Высшая школа, 1979. - 312 с.
16. Кукин, П. П. Безопасность жизнедеятел
Консольные краны имеют несколько классификаций. Используемая в кранах консоль может быть поворотной, а может быть неподвижной. В соответствии с этим краны консольные подразделяются на поворотные и неповоротные. Консольный кран — это грузоподъёмный кран с консолью, по которому передвигается грузовая тележка, консоль крепится на опорной колонне, стене или на передвижной консоли.
Краны консольные подразделяются на два вида: стационарные консольные краны и передвижные консольные краны. Первые используются в основном в цехах производственных и промышленных предприятий при погрузочно-разгрузочных работах, обслуживании оборудования, а краны консольные передвижные применяют вместо кранов консольно-поворотный. Краны консольные, как и козловые, выпускают с электрическим приводом, на крановые балки монтируют электрические или ручные тали. Для консольных кранов хорошо подходят цепные электрические тали, отличающиеся небольшим весом и двумя скоростями на подъем и перемещение. Скорость передвижения тали и подъема груза изменяется в зависимости от ее технических характеристик.
Типы консольных кранов очень разнообразны. Существуют краны консольные настенные с ручным или механ