Эмиссия облигаций корпорацией как метод привлечения заемных средств

Целью исследования является изучение порядка эмиссии облигаций корпораций
Author image
Timur
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
12.08.2022
Объем файла
345 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Начиная с финансового кризиса 2008 года и продолжаясь в течение пандемии 2020 года, традиционные инструменты денежно-кредитной политики столкнулись с сегментацией рынка, финансовой нестабильностью и низкими процентными ставками. Как следствие, центральные банки по всему миру реализовали серию программ количественного смягчения в попытке улучшить условия на рынках капитала и облегчить распространение денежно-кредитной политики на рынки и реальную экономику.
Важнейшим условием, направленным на обеспечение экономического роста в сложившейся непростой геополитической обстановке, является оживление инвестиционной активности. Одним из элементов инвестиционной деятельности предприятий является цивилизованный рынок корпоративных облигаций.
Для того чтобы разобраться в вопросе определения факторов, влияющих на выбор корпоративных облигаций вместо других форм финансирования, необходимо понимать всю суть выпуска облигаций, их преимущества и недостатки, а также издержки и тенденции в этом секторе. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Понятие эмиссии облигаций 4

2. Особенности облигаций как эмиссионных 6

ценных бумаг 6

3. Порядок и особенности эмиссии корпоративных облигаций 9

Заключение 17

Список литературы 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1918.
2. Алехин, Б.И.  Рынок ценных бумаг: учебник и практикум для вузов. – М.: Юрайт, 2021. - 497 с. 
3. Белов, В.А.  Ценные бумаги в коммерческом обороте: курс лекций. – М.: Юрайт, 2021. - 306 с. 
4. Михайленко, М.Н.  Рынок ценных бумаг. – М.: Юрайт, 2021. - 326 с. 
5. Нестеров М.А. Использование рынка ценных бумаг для финансирования деятельности корпорации // Вестник науки и образования. – 2016. - № 6 (18). – С. 73-75.
6. Самохвалова К.В. Особенности развития рынка корпоративных облигаций в современной России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. - № 3-2. – С. 60-65. 
7. Чалдаева, Л.А., Килячков А.А. Рынок ценных бумаг: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2021. - 381 с. 
8. Интернет-сайт Московской биржи // URL: https://bondguide.moex.com/articles/bond-preparation-process/6

Программа  эмиссии облигаций объединяет в себе пул ценных бумаг довольно большого объема, соответственно, эмитент в рамках данного пула облигаций имеет своеобразный конструктор, позволяющий ему формировать отдельные выпуски ценных бумаг с параметрами, которые являются оптимальными для эмитента в данное время, соответствуют его текущим потребностям в денежных средствах и требованиям инвесторов. Размещение выпусков ценных бумаг в рамках Программы эмиссии облигаций возможно в течение срока ее действия, однако, обычно данный срок не имеет ограничений. Получается, что, единожды затратив энергию, силы и время на регистрацию Программы облигаций, в дальнейшем предприятие-эмитент получает возможность достаточно эффективно и без промедления осуществлять привлечение финансирования посредством регистрации и размещения отдельных выпусков облигаций. Проспект облигаций проходит свою регистрацию одновременно с Программой ценных бумаг. Он распространяется на все выпуски ценных бумаг в рамках Программы, однако существует временное ограничение на один год. По истечении одного года необходимо произвести, согласно российского законодательства, регистрацию следующего Проспекта облигаций. 
Сведения, вносимые в Проспект облигаций, должны подробно описывать все факторы, которые могут существенно повлиять на принятие инвесторами рационального решения о покупке данных ценных бумаг. Ответственность за их полноту и достоверность несет эмитент.