Эмиссия облигаций корпорацией как метод привлечения заемных средств
ВВЕДЕНИЕ
Начиная с финансового кризиса 2008 года и продолжаясь в течение пандемии 2020 года, традиционные инструменты денежно-кредитной политики столкнулись с сегментацией рынка, финансовой нестабильностью и низкими процентными ставками. Как следствие, центральные банки по всему миру реализовали серию программ количественного смягчения в попытке улучшить условия на рынках капитала и облегчить распространение денежно-кредитной политики на рынки и реальную экономику.
Важнейшим условием, направленным на обеспечение экономического роста в сложившейся непростой геополитической обстановке, является оживление инвестиционной активности. Одним из элементов инвестиционной деятельности предприятий является цивилизованный рынок корпоративных облигаций.
Для того чтобы разобраться в вопросе определения факторов, влияющих на выбор корпоративных облигаций вместо других форм финансирования, необходимо понимать всю суть выпуска облигаций, их преимущества и недостатки, а также издержки и тенденции в этом секторе.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятие эмиссии облигаций 4
2. Особенности облигаций как эмиссионных 6
ценных бумаг 6
3. Порядок и особенности эмиссии корпоративных облигаций 9
Заключение 17
Список литературы 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1918.
2. Алехин, Б.И. Рынок ценных бумаг: учебник и практикум для вузов. – М.: Юрайт, 2021. - 497 с.
3. Белов, В.А. Ценные бумаги в коммерческом обороте: курс лекций. – М.: Юрайт, 2021. - 306 с.
4. Михайленко, М.Н. Рынок ценных бумаг. – М.: Юрайт, 2021. - 326 с.
5. Нестеров М.А. Использование рынка ценных бумаг для финансирования деятельности корпорации // Вестник науки и образования. – 2016. - № 6 (18). – С. 73-75.
6. Самохвалова К.В. Особенности развития рынка корпоративных облигаций в современной России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. - № 3-2. – С. 60-65.
7. Чалдаева, Л.А., Килячков А.А. Рынок ценных бумаг: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2021. - 381 с.
8. Интернет-сайт Московской биржи // URL: https://bondguide.moex.com/articles/bond-preparation-process/6
Программа эмиссии облигаций объединяет в себе пул ценных бумаг довольно большого объема, соответственно, эмитент в рамках данного пула облигаций имеет своеобразный конструктор, позволяющий ему формировать отдельные выпуски ценных бумаг с параметрами, которые являются оптимальными для эмитента в данное время, соответствуют его текущим потребностям в денежных средствах и требованиям инвесторов. Размещение выпусков ценных бумаг в рамках Программы эмиссии облигаций возможно в течение срока ее действия, однако, обычно данный срок не имеет ограничений. Получается, что, единожды затратив энергию, силы и время на регистрацию Программы облигаций, в дальнейшем предприятие-эмитент получает возможность достаточно эффективно и без промедления осуществлять привлечение финансирования посредством регистрации и размещения отдельных выпусков облигаций. Проспект облигаций проходит свою регистрацию одновременно с Программой ценных бумаг. Он распространяется на все выпуски ценных бумаг в рамках Программы, однако существует временное ограничение на один год. По истечении одного года необходимо произвести, согласно российского законодательства, регистрацию следующего Проспекта облигаций.
Сведения, вносимые в Проспект облигаций, должны подробно описывать все факторы, которые могут существенно повлиять на принятие инвесторами рационального решения о покупке данных ценных бумаг. Ответственность за их полноту и достоверность несет эмитент.