Программа развития досуговой деятельности детей-инвалидов (на примере организации «Планета семья»)

Скачать дипломную работу на тему: "Программа развития досуговой деятельности детей-инвалидов (на примере организации «Планета семья»)". В которой изучены психологические особенности детей-инвалидов. Проанализирован опыт реализации досуговой деятельности в АНО «Клуб «Планета семья».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.10.2024
Объем файла
391 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Дети-инвалиды являются одной из многочисленных особых, социальных групп. Согласно данным Федерального реестра инвалидов число детей-инвалидов в возрасте от 0-3 лет на 1 июня 2023 г. составило 47 456 тыс. человек, от 4-7 лет – 152 722 тыс. человек, от 8-14 лет – 380 131 тыс. человек, от 15-17 лет – 160 148 тыс. человек. Несмотря на рост числа детей-инвалидов, государство предоставляет обеспечение им и их семьям социальной, экономической, культурной помощи и поддержки.
Актуальность данной работы обусловлена качественной реализацией досуговой программы для детей с умственной отсталостью.
В период радикальных реформ российского общества необходимо принятие мер духовно-нравственного оздоровления, социально-экономической поддержки всех слоев населения. Но особое значение это имеет для социально уязвимых категорий населения, к которым относятся, инвалиды и дети-инвалиды.
Для детей-инвалидов особое значение имеет организация свободного времени, содержание и направленность кот

Оглавление

Введение 4

1. Теоретические аспекты изучения детей-инвалидов и их психологических особенностей 8

1.1 Основные понятия и характеристики детей-инвалидов 8

1.2 Психологические особенности детей-инвалидов 18

2. Организация досуговой деятельности детей-инвалидов 27

2.1. Уровень детской инвалидности в РФ 27

2.2. Анализ досуга детей-инвалидов в различных организациях г. Ярославля 33

3. Программа досуговой деятельности детей-инвалидов (на примере организации «Планета семья») 45

3.1. Исследование уровня качества досуговых мероприятий для детей с умственной отсталостью 45

3.2 Разработка программы досуговой деятельности для детей с умственной отсталостью 60

Заключение 63

Список использованных источников и литературы 69

Приложение 79

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовая база:

1. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федер. закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ : принят Гос. Думой 20 июля 1995 г. : одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 г. - СПС «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (дата обращения: 10.03.2023). – Текст: электронный. 

2. Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 г. № 588 (ред. от 24.01.2023) «О признании лица инвалидом» (вместе с «Правилами признания лица инвалидом») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2023) // КонсультантПлюс: офиц. сайт – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_413991/ (дата обращения: 10.03.2023). – Текст: электронный. 

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2019 г. № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» // Гарант: офиц. сайт. – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/73021006/paragraph/1/doclist/614/showentries/0/highlight/585%20н:1 (дата обращения: 10.03.2023). Текст: электронный. 

Основные источники

4. Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 5 декабря 2018 г. / отв. ред. И. А. Ершова, М. Е. Пермякова ; Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 166 с. - ISBN 978-5-7996-2613-6. – Текст: непосредственный. 

5. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу:

практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с. – ISBN 9785534057287. - Текст: непосредственный. 

6. Выготский, Л. С.  Основы дефектологии / Л. С. Выготский. — Москва: Юрайт, 2023. — 332 с. — ISBN 978-5-534-11695-3. – Текст: непосредственный. 

7. Годовникова Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: учебное пособие для вузов / Л.В. Годовникова. – 2-е изд. – Москва: Юрайт, 2023. – 218с. – ISBN 978-5-534-12039-4. – Текст: непосредственный. 

8. Колосова Т. А. Психология детей с нарушением интеллекта: учебное пособие для вузов / Т.А. Колосова., Д.Н. Исаев; под общей редакцией Д.Н. Исаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2023. – 151с. – ISBN 978-5-534-11243-6. – Текст: непосредственный. 

9. Козырёва О. А. Современные проблемы науки и специального (дефектологического) образования: учебник для вузов / О.А. Козырёва. – 2-е изд. – Москва: Юрайт, 2023. – 211с. – ISBN 978-5-534-14960-9. – Текст: непосредственный. 

10. Лосева С. М., Юрова М. С. Логопедическая работа с умственно отсталыми дошкольниками: учебно-методическое пособие / С.М. Лосева., М.С. Юрова. – Москва: Редкая птица, 2020. – 160с. – ISBN 978-5-6045167-4-4. – Текст: непосредственный. 

11. Лучшие практики инклюзии Смоленской области: VIII Чемпионат Абилимпикс Смоленской области – 2022: сборник статей научно-практической конференции / сост. Т.В. Лазарева. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022. – 228с. – Текст: непосредственный. 

12. Мамайчук И. И.  Психоко

Именно эта категория психических расстройств все в большей мере доминирует среди малышей, тогда как после четырех лет - умственная отсталость.
Необходимо отметить, что каждый субъект Российской Федерации использует собственные технологии сбора актуальной информации, касающейся статистики, в данном случае, данных о численности детей-инвалидов.
Голубев Н.А., Чугаев Д.В., Огрызко Е.В. провели исследование, посвящённое анализу функционирования информационных систем по персонифицированному учету детей-инвалидов в субъектах Российской Федерации по данным социологического исследования. Результатом исследования стало то, что государственные и региональные информационные ресурсы в отношении инвалидов существуют в условиях отсутствия единой системы учета в виде обособленных ведомственных информационных систем, существенно отличающихся по целям создания и функционирования, структурам и качеством данных и не доступны в оперативном и актуальном режиме.