Разработка концептуальных подходов к использованию и развитию механизма государственно-частного партнерства при строительстве транспортной инфраструктуры
Введение
Актуальность темы.
Усиление развития инфраструктуры имеет как тактическое значение в кризисных ситуациях, так и стратегическое значение в обеспечении долгосрочного экономического роста. Правительство страны должно непрерывно находить наиболее эффективные способы обеспечения финансирования для развития и поддержки инфраструктуры, необходимой для удовлетворения растущих потребностей населения. Однако, нерациональное использование государственных ресурсов и услуг, предоставляемых гражданам и бизнесу, приводит к недостаточному качеству услуг и ограниченным возможностям правительства для финансирования в этой области. Это обстоятельство обостряет необходимость привлечения частного капитала для инвестирования в инфраструктурные проекты, особенно в условиях ограниченных бюджетных ресурсов государства. Для преодоления этой проблемы во многих странах используется особый тип сотрудничества между бизнесом и государством, известный как Public-Private Partnership. В России этот тип с
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………….2
1. Теоретические аспекты государственного-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов
1.1 Сущность и роль государственно-частного партнерства в рыночных условиях………………………................................................................................…7
1.2 Формы и виды государственно-частного партнерства……………………….16
1.3 Зарубежный опыт государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов……………………………………………………….28
2. Современное состояние и тенденции развития государственно-частного партнерства в России
2.1 Динамика и механизмы государственно-частного партнерства в России…..39
2.2 Проректы Госсударственоно-частного парнерства в Санкт-Петербурге…...47
2.3 Проблемы государственно-частного партнерства в России……………..…..58
3. Перспективы развития государственно-частного партнерства при строительстве объектов транспортной инфраструктуры в России
3.1 Совершенствование экономического и правового механизма государственно-частного партнерства в России………………63 .
3.2 Разработка и внедрение системы подготовки и повышения квалифицированых специалистов…………………………………………………71
Заключение………………………………………………………………………….73
Список литературы…………………………………………………………………80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 30.12.2020) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2020, с изм. от 17.10.2021)] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1999, № 42, ст. 5005.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, ст. 3822.
5. Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 01.05.2021) // Собрание законодательства РФ, 1999, № 9, ст. 1127.
6. Федеральный закон от 9.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (ред. от 01.05.2021) // Собрание законодательства РФ, 1999, № 28, ст. 3442.
7. Федеральный закон от 29.10.1998 г. №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (ред. от 03.05.2021) // Собрание законодательства РФ, 1998, № 44, ст. 5228.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 г. № 791 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении метрополитена и другого транспорта общего пользования» (ред. от 08.11.2019) // Собрание законодательства РФ, 2006, № 52 (ч. 2), ст. 5715.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 г. № 747 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении гидротехнических сооружений» (ред. от 16.07.2021) // Собрание законодательства РФ, 2006, № 50, ст. 5278.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 г. № 746 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении морских и речных судов, судов смешанного (река-море) плавания, судов, осуществляющих ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромных переправ, плавучих и сухих доков» (ред. от 16.07.2021) // Собрание законодательства РФ, 2006, № 50, ст. 5277.
11. Федеральный закон от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (ред. от 03.07.2021) // Собрание законодательства РФ, 2005, № 30, ст. 3127.
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 г. № 745 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении морских и речных портов, гидротехнических сооружений портов, объектов производственной и инженерной инфраструктур портов»
13. Постановление Правительства Р
1.3 Зарубежный опыт государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов
Мировая практика предлагает множество примеров успешного взаимодействия государственного и частного секторов в достижении социально-экономических целей. В Европе, в начале заключения соглашений государственно-частного партнерства считались одноразовой акцией, которая не повторялась после улучшения финансового состояния государства. В 1992 году правительство Консервативной партии Дж. Мейджора в Великобритании и Северной Ирландии внедрило Инициативу частного финансирования (Private Finance Initiative), которая стала первой регулярной программой на основе государственно-частного партнерства..
Вначале государственно-частное партнерств