Социальная реабилитация детей из неблагополучных семей
Введение
В настоящее время, в условиях увеличения количества неблагополучных семей особое значение приобретает социальная реабилитация несовершеннолетних, предполагающая разработку и осуществление индивидуальных и комплексных социально-педагогических программ и направленная на оказание социально-экономической, социально-педагогической, социально-психологической и социально-правовой поддержки детей, оказавшихся в условиях, не соответствующих нормам.
Таким образом, осуществление социальной реабилитации несовершеннолетних из неблагополучных семей в условиях социально-реабилитационного центра возможно только в случае полноценной интегрированности лечебно-оздоровительных, социальных, воспитательных и образовательных программ, целью которых является социализация детей, посредством привлечения тесно взаимодействующих организаторов здравоохранения и образования, правоохранительных органов, врачей, психологов, воспитателей, педагогов и социальных работников.
Содержание
Введение……………………………………….…………………………….. 3
1. Теоретические аспекты социальной реабилитации детей из неблагополучных семей………………………….………..………………... 5
1.1 Неблагополучная семья как социальная проблема….…………. 5
1.2 Социальная реабилитация детей из неблагополучных семей…. 8
2 Организация социальной реабилитации детей из неблагополучных семей в условиях ГБУСОН РО «СРЦ г. Новошахтинска»……………….. 17
2.1 Формы и методы социальной реабилитации детей из неблагополучных семей в ГБУСОН РО «СРЦ г. Новошахтинска» ...…… 17
2.2. Авторская программа социальной реабилитации детей из неблагополучных семей на базе ГБУСОН РО «СРЦ г. Новошахтинска».. 29
Заключение…………………………………………..…………………..…... 46
Список использованных источников…………………………….………… 48
Приложения
Список использованных источников
1. Азбука социального работника справочное пособие / Под общ . ред. Т. Н. Кузнецова. –Белгород: Изд-во НИУ « БелГУ», 2016. с.
2. Алексеева, Л. С. Формы и методы работы с детьми и родителями центров социальной реабилитации / Л. С. Алексеева. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2018. с.
3.Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних / А. Б. Алмазов. –Свердловск: УрГУ 1986. – 150 с.
4.Галиева, С.Ю. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, как условие профилактики социального сиротства: структурно-функциональная модель // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – URL:https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11632
5. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум / Ю.Г. Демьянов. Кнорос, 2018. – 160 с
6.Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Дивицына. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 274 с
7.Зритнева, Е.И. Технологии социальной работы общеобразовательного учреждения по социальной реабилитации несовершеннолетних / Е.И. Зритнева // Мир науки, культуры, образования. – №2 (87). –2021. – С. 61. –URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45677544. Загл. с экрана
8.Карасева, А.С. Опыт применения технологии социальной работы по решению социальных проблем неблагополучных семей / А.С. Карасева // Научные и творческие достижения в рамках современных образовательных стандартов. – №3. –2019. – С. 29-33. –URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37046591.
9. Кваша, Л.Г. Социальная реабилитация несовершеннолетних в специализированных учреждениях / Л.Г. Кваша // Теория и практика социальной работ в современном социуме. – №5. –2019. – С. 156- 171. –URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41530121. Загл. с экрана
10.Ковальчук, М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковольчук, И.Ю. Тарханова. – М.:
4.Защита пособие прав частым и законных ребёнка интересов задачей несовершеннолетних, семейных оказавшихся детей в трудной ребенка жизненной центров ситуации;
5.Содействие различных органам помощь опеки детей и попечительства семейные в дальнейшем включение устройстве пакета несовершеннолетних, учителями обслуживаемых семьи в Центре;
6. Организация контактов психолого-педагогической, оказание правовой самым подготовки успешно к приему курение в семью состоит неродных отношения детей;
7. Наблюдение контроль за адаптацией отмечают несовершеннолетних обращения в приемных семьей семьях.
Специалисты крайне отделения отношении тесно например взаимодействуют привычкам с органами через и учреждениями семья системы которых профилактики работа безнадзорности очередь и правонарушений программа