Применение игровых технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности при изучении раздела «Основы медицинских знаний»

Скачать курсовую работу на тему: "Применение игровых технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности при изучении раздела «Основы медицинских знаний»". В которой изучены литературные источники по применению игровых методов в учебно-воспитательном процессе. Изучены возможности применения игровых технологий на уроках ОБЖ.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2024
Объем файла
200 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время одной из актуальных проблем является число опасных и чрезвычайных ситуаций, которые представляют угрозу для жизни людей. Базовые медицинские знания необходимы каждому для применения в повседневной жизни и опасных ситуациях. По данным всемирной организации здравоохранения, в результате несчастных случаев 20 из 100 погибших в мирное время могли быть спасены, если первая помощь была бы им оказана своевременно. При этом каждая пятая жертва экстремальных ситуаций погибает из-за того, что не была оказана первая помощь от находившихся рядом людей или помощь до приезда скорой медицинской помощи была оказана неправильно.
Важную роль в процессе формирования медицинских знаний играют образовательные организации. Так, согласно Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего и среднего полного общего образования у обучающихся, в ходе обучения и воспитания, должно быть сформировано осознанное понимание значимости соблюдения правил безопасного пове

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы медицинских в структуре преподавания на уроках основ безопасности жизнедеятельности с применением игровых методов 5

1.1. Понятие игровых технологий обучения и их классификация 5

1.2. Раздел «Основы медицинских знаний» в системе преподавания ОБЖ 9

1.3. Применение игровых методов обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности 11

Вывод по главе I 14

Глава II. Исследования применения игровых методов по основам медицинских знаний на уроках основ безопасности жизнедеятельности 16

2.1. Организация образовательного процесса по предмету ОБЖ с применением игровых методов обучения. 16

2.2. Методы организации занятий по основам медицинских знаний. 24

2.3. Методические рекомендации организации работы учителя на уроках ОБЖ по разделу «Основы медицинских знаний». 31

Вывод по главе II. 37

Заключение 39

Список использованных источников 41

Приложения 45

Список использованных источников

1 Абдульменова З.З. Игра – способ развития пытливости и любознательности // Начальная школа. 2013. № 11
2.Абаскалова, Н. П. Проблемы и перспективы программнометодического обеспечения предмета ОБЖ в школе на современном этапе / Н. П. Абаскалова, Э. М. Казин, А. С. Шинкаренко // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 3. – С. 180–185.
3.Абрамова В.Ю. Модель методики внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», способствующая повышению качества знаний учащихся 10-11 классов по экологической безопасности/ Абрамова В.Ю., Елизарова И.С/Молодой учѐный. 2015. № 5 (85).
4.Алехин А.Ю. Общие методы обучения в школе. — К.: Радянська школа, 1983.
5.Аникеева Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 2012.
6.Апокина, Л. Ю. Возможности предмета ОБЖ в решении проблемы военно-патриотического воспитания обучающихся/Наука и образование сегодня. – 2019. – № 6-2 (41). – С. 103–106
7.Атутова, Е. Н. Здоровый образ жизни как основное условие здоровья и безопасности жизнедеятельности в курсе ОБЖ/Научные исследования. – 2016. – № 9 (10). – С. 72–73
8.Байбородов, Л. В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности / Л. В. Байбородов, Ю. В. Индюков. – Москва: ВЛАДОС, 2003.
9.Барташникова И.А. Учись играя / И.А. Барташникова. — Харьков, 2017.
10.Бгуашев, А. Б. Методические основы интеграции предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура» в общеобразовательной школе / А. Б. Бгуашев, Н. В. Карягина, Ю. А. Иоакимиди/Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 5
11.Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2014.
12.Бондаренко М. Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ // ОБЖ. - 2013.
13.Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр — М., 2003.
14.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка/Вопросы психологии.2000. №6.-50с. +
15. Газман О.С. В школу - с и

Следовательно, происходит усиление требований к обеспечению безопасности, обучению безопасному поведению.
Главным звеном в формировании у обучающихся безопасного поведения является предмет основы безопасности жизнедеятельности.
Учитель безопасности жизнедеятельности должен:
Уметь работать с информацией по теме занятия, перерабатывать, дополнять ее интересными фактами;
Эффективно использовать для достижения целей занятия различные формы и методы, разнообразный тип работы обучающихся на уроке (индивидуальная, групповая, фронтальная);
Опираться на принципы: здоровьесбережения, самостоятельности, практико - ориентированности, активности обучающихся, а также соответствия материала, используемых методов обучения возрастным особенностям класса.
Использование учителем безопасности жизнедеятельности игровых методов обучения на уроках позволит:
- реализовать требования, предъявляемые к современному уроку (например, самостоятель