Обеспечение деловой коммуникации в сфере социально-правовой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Одна из ключевых функций современного государства - предоставление государственных услуг населению. Через получение государственной услуги граждане взаимодействуют с органами исполнительной власти, тем самым формируя представление об их работе.
При оценке деятельности государственных органов и организаций потребитель взвешивает свои затраты (уплачиваемые налоги) и получаемые взамен выгоды (общественные блага). Удовлетворенность соотношением выгоды-затраты обеспечивает высокое доверие к государству, преданность и лояльность, снижает социальную напряженность. Следует, однако, учитывать, что, в большинстве случаев, государственная услуга - это навязанное благо: гражданин вынужден обратиться в соответствующий орган при регистрации брака, оформлении паспорта, покупке недвижимости и пр. Вынужденный характер формирует предвзятое отношение получателя услуги, делает его менее терпимым к оплошностям и недочетам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Понятие, сущность, формы и функции деловой коммуникации
1.2 Условия обеспечения деловой коммуникации
РАЗДЕЛ 2: ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Особенности работы с населением при предоставлении социально-правовых услуг
2.2 Основные проблемы и пути решения обеспечения деловой коммуникации в сфере социально-правовой деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Официальный интернет портал правовой информаций http://pravo.gov.ru, 06.10.2022. Официальный текст Конституций РФ с внесёнными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Собрание законадельства РФ 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 55-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»//Российская газета, N 131п, 20.07.2009.
Литература
Астафьева Г. Н. Барьеры в деловых коммуникациях: специфика проявлений //Аллея науки. – 2022. – Т. 1. – №. 6. – С. 69-74.
Асташина, О.В. Коммуникативные стратегии в организации / О.В. Асташина // Вестник науки и образования Северо-Запада России. - 2021. - № 4. - С. 151 - 156.
Большунов А.Я. Деловые коммуникации / Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. - М.: Финансовый университет, Департамент социологии, 2018. - 338 с.
Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г. В. Бороздина. - М. : ИПФРА-М, 2019. - 224 с.
Буряк Н. Ю. Деловые коммуникации в организации как фактор повышения экономической эффективности //Естественно-гуманитарные исследования. – 2022. – №. 1 (33). – С. 58-62.
Буряк Н. Ю. Межкультурные аспекты деловой коммуникации //Вестник ИМСИТ. – 2022. – №. 4. – С. 18-20.
Володина, Л. В. Деловое общение и основы теории коммуникации / Л. В. Володина, О. К. Карпухина. - М., 2018. – 201 с.
Грибов В.Д. Менеджмент / В. Д. Грибов. - 6-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2019. - 280 с.
Деркач, А. А. Психология развития профессионала / A. А. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова. - М. : РАГС, 2018. - 124 с.
Дзялошинский И.М. Деловые коммуникации / И
В работе формулируются конкретные постулаты, применение которых способствует соблюдению этого принципа. Эти постулаты автор делит на четыре категории - Количества, Качества, Отношения и Способа.
Категорию количества он связывает с тем объемом информации, который требуется передать: Твое высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется; Твое высказывание должно содержать не больше информации, чем требуется.
К категории Качества Г. П. Грайс относит общий постулат: Старайся, чтобы высказывание было истинным, а также два более конкретных: Не говори того, что считаешь ложным; Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований.
С категорией отношения, по мнению ученого, связан один единственный постулат релевантности (англ. relevant уместный, относящийся к делу): Не отклоняйся от темы разговора.