Правовой статус органов национальной безопасности в странах европейского союза
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На протяжении всей истории человечества возникала необходимость борьбы и преодоления различных типов угроз. Источником таких угроз могло быть что угодно - природа, враги, технические объекты и т.д. Поэтому обеспечение безопасности являлось и продолжает оставаться одним из ключевых аспектов функционирования и развития общества.
Вопросы обеспечения национальной и международной безопасности, выработки концепции и стратегии национальной безопасности во всех странах являются предметом самого пристального внимания со стороны политиков, военных, а также академических кругов. Подобное внимание к вопросам национальной безопасности вполне естественно, так как они затрагивает наиболее важные стороны жизнедеятельности индивида, общества и государства.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ 6
1.1. Основные подходы к определению безопасности, особенности европейского подхода 6
1.2. Система и структура обеспечения национальной безопасности в ЕС 25
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ В СТРАНАХ ЕВРОПЕСКОГО СОЮЗА 30
2.1. Административно-правовой статус специализированных государственных органов, обеспечивающих безопасность в Федеративной Республики Германия 30
2.2. Административно-правовой статус специализированных государственных органов, обеспечивающих безопасность во Франции 39
2.3. Административно-правовой статус специализированных государственных органов, обеспечивающих безопасность в Италии 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативный правовой материал
Конституции Германии.
Конституции Французской Республики.
Конституции Итальянской Республики.
Кодекс административной юстиции Франции.
Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ далее он действовал до 28.12.2010 г. в редакции Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2288 и Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ
Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» // Российская газета. - 2010. - 29 декабря. - Федеральный выпуск № 5374.
Федеральный закон от 01.11.1994 (с изм. и доп. от 20.10.2015) «О федеральной полиции» (Gesetz uber die Bundespolizei)
Закон Германи от 20.12.1990 (с изм. и доп. от 20.06.2013) «О федеральной разведывательной службе» (Gesetz uber den Bundesnachrichtendienst)
Закон Германии от 20.12.1990 (с изм. и доп. от 20.06.2013) «О службе военной разведки и контрразведки» (Gesetz uber den militarischen Abschirmdienst)
Законом о федеральном ведомстве уголовной полиции и взаимодействии федерации и земель по вопросам криминальной полиции (ВКAG — Gesetz uber das Bundeskriminalamt und die Zusammenarbeit des Bundes und der Lander in kriminalpolizeilichen Angelegenheiten) от 01.08.1997 (BGBl. IS. 1650)246 (с изм. и доп. от 31.08.2015) (BGBl. IS. 1474)Федеральным законом от 16.08.2002 (с изм. и доп. От 31.08.2015) «О таможенной полиции и таможенных органах по борьбе с контрабандой» (Gesetz uber das Zollkriminalamt und die Zollfahndungsamter)
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537) // Собрание законодательства РФ, 18.05.2009. - № 20. ст. 2444
III. Научная и учебная литература
Афонцев С.А. Национальная экономическая безопасность: на пути к теоретическому консенсусу // Мировая экономика и международные отношения. - 2002. - № 10.
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - М.: Проспект,
В основном реализуется ОПВП органами Еврокомиссии и специализированными агентствами ЕС. Так в составе ЕК вопросами ОПВП занимается Генеральный директорат внутренней политики (ГДВП). Возглавляемый генеральным директором, ГДВП структурно состоит из трех основных и одного административного директората и ряда вспомогательных отделов и служб. К основным директоратам относятся:
• Директорат А (Внутренней безопасности);
• Директорат В (Иммиграционных вопросов);
• Директорат С (Пограничного и миграционного контроля).
В своей работе ГДВП тесно взаимодействует с профильными агентствами ЕС. К ним относятся следующие.
Агентство Евросоюза по вопросам внешних границ (Frontex) было образовано в 2004 г. с целью координации действий ЕС по охране внешних границ Союза.