«Школа здоровья» при бронхиальной астме.

Скачать бесплатно работу на тему: «Школа здоровья» при бронхиальной астме.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что основной целью здравоохранения на современном этапе является повышение доступности и качества медицинской помощи. Современная концепция здоровья считает необходимым привлечение пациента к решению его собственных проблем.
Бронхиальная астма – это серьезная проблема современной медицины. Люди всех возрастов во всем мире подвержены этому хроническому заболеванию дыхательных путей, которое может быть тяжелым и подчас даже смертельным.
Школа для пациентов – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни. Целью Школ является повышение мотивации и улучшения выполнения пациентами рекомендаций, формирование партнерских отношений с медицинскими работниками в лечении, реабилитации и профилактике

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава. 1. Бронхиальная астма 5
Этиология, патогенез и факторы риска бронхиальной астмы 5
Классификация, клиническая картина и осложнения бронхиальной астмы 7
Диагностика и лечение бронхиальной астмы 11
Профилактика бронхиальной астмы 16
Глава..2. Роль «Школы здоровья» в жизни пациентов с бронхиальной астмой 20
2.1. Организация «Школ здоровья» при бронхиальной астме 20
2.3. Наблюдение из практики 1 24
2.4. Наблюдение из практики 2 27
Заключение 33
Список использованной литературы и источников 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Авдеев С.Н. Бронхиальная астма в таблицах и схемах / С.Н. Авдеев. - М.: Атмосфера, 2022. - 585 c.
Айткужина Б. Бронхиальная астма / Б. Айткужина. - Москва: ИЛ, 2017. - 413 c.
Балаболкин Иван Иванович Бронхиальная астма у детей / Балаболкин Иван Иванович. - М.: Медицина, 2022. - 282 c.
Баур К. Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь легких / К. Баур. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 817 c.
Боголюбов, В.М. Внутренние болезни. Учебная литература для учащихся медицинских училищ / В.М. Боголюбов. - М.: Медицина. М.: Изд- во:Эксмо, 2019. - 123с.
Болевич С. Б. Бронхиальная астма и свободнорадикальные процессы (патогенетические, клинические и терапевтические аспекты) / С.Б. Болевич. - М.: Медицина, 2019. - 256 c.
Болотовский Г. В. Бронхиальная астма / Г.В. Болотовский. - М.: Омега, 2019. - 176 c.
Булатов П. К. Бронхиальная астма / П.К. Булатов. - М.: Медицина, 2021. - 326 c.
Звягинцева С. Г. Бронхиальная астма у детей / С.Г. Звягинцева. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2022. - 208 c.
Коган Б. Б. Бронхиальная астма / Б.Б. Коган. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2021. - 354 c.
Лычев В.Г., Карманов В.К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 544с.
Минкаилов К.О. Бронхиальная астма и аллергические заболевания: моногр. / К.О. Минкаилов. - М.: Медицина, 2020. - 106 c.
Мухин, Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И. Внутренние болезни: учебник для студентов медицинских вузов: в 2 т. / Ростов н/Д: Феникс, 2019. Т.1. - 672 с., Т.2. -592 с.
Назаров А.А. Атопическая бронхиальная астма: моногр. / А.А. Назаров. –
Немцов В. И. Бронхиальная астма: моногр. / В.И. Немцов. - М.: Диля, 2022. - 160 c.
Отвагина Т.В. Терапия. Учебное пособие. - Ростов: Феникс, 2019. - 367с.
Петров В. И., Лопухова В. А., Тарасенко И. В. Лекарственная терапия бронхиальной астмы и хронической обструктивной

Бронходилатационный ответ зависит от многих факторов, определяющих достоверность результатов: выбора бронходилататора и его дозы (чем выше доза, тем больше ответ), времени, прошедшего после ингаляции (как правило, реакция измеряется на пике действия препарата), способа доставки препарата в дыхательные пути (дозированный аэрозоль или небулайзер), соблюдения критериев воспроизводимости как исходной, так и повторной спирометрии и способа расчета бронходилатационного ответа. На сегодняшний день не существует единого стандарта выбора бронходилататора, дозы или способа его применения при проведении бронходилатационного теста. Однако можно минимизировать внутри- и межлабораторные различия при использовании дозированных аэрозольных ингаляторов, если придерживаться стандартных рекомендаций. Для достижения максимально возможной бронходилатации рекомендуется использовать короткодействующие β2-агонисты, например сальбутамол, в виде дозированного аэрозольного ингалятора в максимальной разовой дозе 400 мкг (четыре ингаляции по 100 мкг с интервалом в 30 секунд) или фенотерол в максимальной разовой дозе 400 мкг (4 ингаляции по 100 мкг с интервалом в 30 секунд) с помощью спейсера, с соблюдением всех правил ингаляционной техники для дозированных аэрозольных ингаляторов (после спокойного неполного выдоха - плавный максимально глубокий вдох с активацией ингалятора (нажатием на клавишу) одновременно с началом вдоха, задержка дыхания на высоте вдоха на 10 секунд). Без использования спейсера вдыхаемая фракция аэрозоля меньше и ее величина в значительной степени зависит от синхронизации вдоха с активацией ингалятора. Повторную спирометрию проводят через 15 минут. При использовании М-холинолитика в качестве бронходилататора максимальная разовая доза составляет 160 мкг (4 дозы по 40 мкг) или их комбинации; повторную спирометрию выполняют через 30 мин.