Гражданско - правовой статус образовательной организации среднего профессионального образования.
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная тема дипломной работы «гражданской правовой статус образовательной организации на базе СПО» является значимой последние несколько лет. И отсюда следует что, требует повышенного внимания всех возможных ресурсов со стороны заинтересованных лиц к решению данной проблемы, которая касается сложившейся крайне непростого положения вокруг среднего профессионального образования. В нынешних условиях, когда общество (в большинстве своём) занято погоней за средствами к существованию и желанием потреблять всё больше, не уделяется необходимого внимания системе среднего профессионального образования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РФ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. История становления среднего профессионального образования в России 6
1.2. Система среднего профессионального образования в России: состояние и проблемы 12
1.3. Основные направления государственной политики в сфере образования, её правовые основы 20
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 37
2.1. Организационно-правовые основы создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации образовательной организации 37
2.2. Устав и локальные нормативные акты образовательных организаций 56
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 71
ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРАВОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 73
3.1 Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций СПО по реализации гражданско правовых полномочий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г.С. Формирование интереса к учению у школьников /Г.С.Абрамова, Б.М. Грицишин, ОI.K. Золотых и др.; Под ред. А.К.Абрамовой; НИИ общ. ипед. психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 2016. -191с.
2. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. М.: Просвещение, 2017. - 240 с.
3. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: учебное пособие / Г.И. Щукина, В.Н. Липник, А.С. Роботова и др.; под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, 2018. - 176 с.
4. Ананьев, Б.Г. Избранные труды по психологии. Т. 2: Развитие и воспитание личности / Б.Г. Ананьев. С-Пб.: Изд-во СПб. ун-та, 2017. - 546 с.
5. Андреев, А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования / А.А. Андреев // Школьные технологии. 2016. - № 3. - С. 154169.
6. Андреев, А.А. Подготовка преподавателей высшей школы / А.А. Андреев // Высшее образование в России. 2016. - № 5. - С. 160-162.
7. Андреев, А.А., Солдаткин, В.И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин. М.: МГОУ, 2018. - 168 с.
8. Аристова, Л. П. Активность учения школьника / Л. П. Аристова. М.: Просвещение, 2018.- 139 с.
9. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения: (Аспект предупреждения неуспеваемости школьников): пособие / Ю. К. Бабанский // Рост.н/Д гос. пед. ин-т. Ростов н/Д: Б.и., 2019. - 347 с.
10. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 2017. – 192 с.72
11. Балашова, И.В. Применение электронных средств обучения фактор эффективного развития познавательного интереса студентов / И.В. Балашова // Вестник Костромского государственного университета им. H.А. Некрасова. Т. 14. -Кострома, 2018. -№ 2. - С. 247-249.
12. Беренфельд, Б. С. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием ИКТ: (уроки недавнего прошлого и взгляд в будущее) / Б.С. Беренфельд,
Первичное значение такого постулата необходимо было бы отразить во вступительной части законодательного акта и обеспечить его самостоятельное регулирование в специальной норме, посвященной основным принципам образования и образовательной деятельности (в законе такой нормативно-технический элемент отсутствует). Не решают данную проблему и положения статьи 5 Закона №273-ФЗ, регламентирующей право на образование и государственные гарантии его реализации. Как следует из обозначенной статьи, в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность образования различного уровня, но только в рамках и объеме, предусмотренном федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), а собственно роль государства сводится лишь к созданию социально-экономических условий для получения образования.