Оперативно-служебная деятельность отдела полиции в сфере борьбы с преступностью
ВВЕДЕНИЕ
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 3, 28) делает акцент на то, что актуальные требования к образованию, изменившийся социальный заказ определяют необходимость реагировать на изменения внешней среды, своевременно и компетентно вносить поправки в деятельность образовательной организации и работать в режиме развития. В контексте реформирования системы образования основными приоритетами являются доступность, качество и эффективность образовательного процесса. В этой связи растет спрос на технологии проектирования, моделирования, аналитического прогнозирования, всего, что включает в себя понятие «стратегическое развитие организации».
Ключевым механизмом деятельности в режиме развития становится поиск таких целей и содержания, средств и методов воспитания и обучения, которые отвечают современным требованиям, способствуют реализации стратегии развития образовательной организации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие стратегического развития
1.2 Методологические подходы к управлению стратегическим развитием образовательной организации
1.3 Организационно-педагогическое обеспечение стратегического развития
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРАБОТКИ И АПРОБАЦИИ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Анализ и оценка основных показателей деятельности ДОУ№272
2.2 Компоненты модели управления стратегическим развитием образовательной организации
2.3. Критерии и показатели результативности модели управления стратегическим развитием образовательной организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2008.
Багаутдинова С.Ф. Управленческое и педагогическое планирование в дошкольной образовательной организации. Программа развития. Годовой план: учебно-метод. пособие / С.Ф. Багаутдинова. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 340 с.
Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж: 1977. – С 96.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. — М.: Гардарика, 2011. — 164 с.
Виханский, О.С. Стратегический менеджмент: учебник / О.С. Виханский. — М.: Экономист, 2014. — 296 с.
Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004. 472 с.
Гущина, С. В. Программно-целевой подход к управлению дополнительным образованием школьников (Муниципальный аспект): Дис. к.п.н.: 13.00.01: Челябинск, 2000.
Екатериновская М.А. Управление развитием. Программно-целевой подход / М.А. Екатериновская. – М.: Издательство «Прометей», 2020. – 284 с. – ISBN: 978-5-907244-38-2
Зуб А. Т Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
Корчинская Т.И. Особенности управления современным учреждением образования: методы управления и виды управленческих функций / Т.И. Корчинская // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. VI междунар. науч.-практ. конф. № 6. – Новосибирск: СибАК, 2011. – 404 с.
Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М.; Новосибирск, 2000
Лоутон А. Организация и управление в государственных учреждениях / А. Лоутон, Э. Роуз. – М.: [б. и.], 2019. – С. 41
Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000.
Маврина, И. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / И. Н. Маврина. – Екатеринбург: УрФУ, 2014. – 132 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -3-е изд.: Пер.с англ.-М.: ООО «И.Д. Вильямс:2012. -672с.
Моисеев, А.М. Примерная структура
Это, в свою очередь, снижает сопротивление стратегическим изменениям в организации и повышает эффективность реализации стратегии. Создание команды для формирования и реализации стратегии означает выделение в организации специалистов, имеющих общее видение, одинаково понимающих стратегические цели и задачи, применяющих один и тот же инструментарий для выполнения решений. Команда единомышленников обладает сильным эффектом сотрудничества, увеличивая конкурентную силу образовательной организации.
Но если ответственность каждого участника команды не сбалансирована его полномочиями, а обязанности – ответственностью, то коллективная ответственность в стратегическом управлении может оказаться фактором слабости организации, также групповая ответственность снижает эффективность организации, если границы ответственности для конкретных лиц определены неоднозначно, пересекаются или не обеспечивают полного покрытия всех функциональных обязанностей команды стратегического управления.