Проблемы перемещения объектов дикой флоры и фауны через таможенную границу еаэс
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что преступления, связанные с незаконным перемещением объектов дикой флоры и фауны и живых животных, в настоящее время являются самым распространенным и крупнейшим видом организованных преступных действий. Незаконные операции объектов флоры и фауны по доходности стоят на одном уровне с нелегальным оборотом оружия и наркотиков. Противоправный оборот животными, их дериватами, а также растениями несет весомый ущерб не только для окружающего нас мира, но и также может стать причиной опасности для общества, так как зачастую незаконно добытых животных не подвергают ветеринарно-санитарной и карантинно фитосанитарной проверке.
Флора и фауна всегда были беззащитны перед законом, а также перед жестокостью, корыстью и жадностью людей, впоследствии чего окружающий мир нес неутешительные потери. История знает много случаев, когда браконьерство отнимало у природы уникальные творения природы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИВЫХ ЖИВОТНЫХ И ОБЪЕКТОВ ДИКОЙ ФЛОРЫ И ФАУНЫ………………………………….6
1.1 Понятие и классификация объектов дикой флоры и фауны……………..6
1.2 Обзор нормативно-правовых актов, регулирующих перемещение живых животных и объектов дикой флоры и фауны…………….……………………9
2 ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС ОБЪЕКТОВ ДИКОЙ ФЛОРЫ И ФАУНЫ… …………………………………………………………………………………...22
2.1 Совершение таможенных операций в отношении объектов дикой флоры и фауны, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС…………………22
2.2 Соблюдение запретов и ограничений при перемещении через границу живых животных………………………………………………………………..28
2.3 Перемещение физическими лицами живых животных через таможенную границу………………………………………………………………………….34
2.4 Проблемы контрабандного перемещения объектов дикой флоры и фауны……………………………………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты РФ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.11.2022).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 – ФЗ (с ред. от 14 апреля 2023 г.) // СЗ РФ. 2002 г. № 1. Часть 1.
3. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 26 марта 2022 г.) // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133; 2022. № 24. Ст. 4188.
4. Об оперативно – розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 29 декабря 2022 г.) // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
5. О ветеринарии: закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979–1 (с ред. от 14 июля 2022 г.) // ВС РФ. 1993. № 24. Ст. 857.
6. О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения: Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2005 г. № 584 (ред. от 28 января 2012 г.) // СЗ РФ. 2005. № 40. Ст. 4037; 2012. № 890. Ст. 937.
7. Об утверждении Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов: Постановление Правительства РФ от 06 января 1997 г. № 13 (ред. от 05 июня 2013 г.) // СЗ РФ. 1997. № 3. Ст.385.
8. О порядке государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза на ее территорию зоологических коллекций: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 823 (с ред. от 14 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3718.
9. Об утверждении перечня особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к вид
В соответствии со статьей 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно – санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животного происхождения – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Перевозка сельскохозяйственных животных без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевоза для личного пользования – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Таким образом, можно сделать вывод, что все описанные выше мероприятия необходимы чтобы, обеспечить ввоз на территорию Российской Федерации здоровых животных, а также продукцию животного происхождения, которая получена от здоровых животных, корма, кормовые добавки и лекарственные средства для животных из благополучных в отношении заразных болезней животных иностранных государств с соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Для того чтобы предотвратить занос заразных болезней животных из иностранных государств в специализированных пунктах пропуска организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты. По результатам федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, принимается одно из следующих решений: