Логистика доставки автомобильных запчастей в мультимодальном сообщении из Китая в Россию
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в активном применении логистических подходов, методов снижения затрат, а также поисков альтернативных вариантов, которые имеют место быть. На сегодняшний день эта тема очень значима, поскольку политические и экономические события, происходящие в мире для России как торгового партнёра создают различные неблагоприятные условия, например, в виде санкций или ограничения движения по какому-либо виду транспорта. В связи с этим, наибольшую популярность набирают транспортно-экспедиторские компании, которые способны предложить альтернативные пути маршрутов следования любого груза, а также указать стоимость за конкретные работы и виды услуг.
В современном мире из-за сложившихся обстоятельств и имеющихся данных трудно говорить об экономических партнёрах России, однако ряд стран попадают в категории основных и существующих на сегодняшний день.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ6
1.1. Внешняя торговля России6
1.2. Основные показатели внешней торговли России12
1.3. Роль логистики в организации доставки внешнеторговых грузов18
Глава 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И КИТАЯ24
2.1. Сущность и особенности применения мудьтимодального сообщения в международных орговых отношениях24
2.2. Исследование структуры импорта автозапчастей в Россию30
2.3. Предложения по совершенствованию существующей транспортной логистики на примере деятельности компании ООО "ЖелДорЭкспедиция"………………………………………………...34
Глава 3. ТРАНСПОРТНО – ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ИЗ КИТАЯ В РОССИЮ45
3.1.Транспортная характеристика груза и выбор оптимального вида транспорта45
3.2. Определение и выбор базисного условия поставки и вариантов доставки груза из Китая в Россию53
3.3. Организация и управление логистикой международного товародвижения по выбранным маршрутам………………………………60
Глава 4. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ78
4.1. Правовые источники регулирования внешнеторговой
деятельности78
4.2. Договор перевозки груза. Права, обязанности и юридическая ответственность экспедитора82
4.3. Проблемы и предложения по совершенствованию нормативно - правовой базы регулирования отношений между участниками внешнеторговой деятельности………………………85
Заключение91
Список использованных источников96
ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................................................100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
«Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973)
Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, 31 марта 1978 г.)Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980г.)«Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (Брюссель, 1988 года)
Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.)Конвенция о таможенном режиме, применяемом для контейнеров переданным в ПУЛ и используемом для международных перевозок (Женева, 21 января 1994 г.)«Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года» (ГАТТ/GATT) Заключено в г. Марракеше 15.04.1994)
Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 01.01.2018 г. (ред.от 29.05.2019 с изм. от 18.03.2023 г.)
Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 №130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза»
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 №80 «Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии»Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (ред. От 16.12.2019)Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. №81-ФЗФедеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Ф
На сегодняшний день «логистика транспорта» — это направление по осуществлению доставок любых грузов, оптимизация использования транспорта, контролирование перевозок, распределение грузов, предотвращение возможных ошибок, уменьшение расходов на транспорт, а также сроков исполнения заказов. Аутсорсинг относится к разряду стратегических решений. Он представляет собой отказ компании от самостоятельного выполнения ряда некритичных для бизнеса функций или частей бизнес-процессов и передача их стороннему подрядчику. Главный принцип аутсорсинга заключается в следующем: «оставляю за своей компанией только то, что делаю лучше других, отдаю внешнему подрядчику то, что он делает лучше других». На аутсорсинг можно передать такие функции логистики как: транспортные (это всё, что касается непосредственно доставки грузов из одной точки в другую, что позволяет избавиться от необходимости иметь свой автопарк и водителей