Использование мультимедийных технологий в групповой форме работы по химии

Скачать дипломную работу на тему: "Использование мультимедийных технологий в групповой форме работы по химии". В которой проанализированы характерные особенности мультимедиа-технологий и особенности групповых форм работы. Рассмотрены возможности и особенности применения мультимедиа-технологий в обучении.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2024
Объем файла
2273 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе – это одна из самых актуальных проблем в педагогике. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы школьника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Мультимедийные средства могут быть очень полезными на уроках химии, так как они могут помочь визуализировать сложные концепции и демонстрировать эксперименты, которые может быть трудно показать в классе.
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль подготовки детей среднего возраста. Актуальность проблемы возрастает связи с тем, что современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.
Существующие компьютерные программы дают огромные возможности для развития мышления детей.
Н

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Основы групповой деятельности на уроках химии в современной школе 5

1.1 Понятие и виды групповой работы в педагогике и психологии 5

1.2. Особенности групповой деятельности на уроках химии 11

1.3. Основные виды групповой деятельности на уроках химии 16

Глава 2. Понятие и возможности мультимедийных технологий 18

2.1 Мультимедиа-технологии: понятие, общая характеристика 18

2.2. Возможности мультимедиа-технологий 24

2.3. Особенности применения мультимедиа-технологий в обучении 28

Глава 3. Разработка веб-квеста для обучающихся 8-ых классов по теме: «Типы химических реакций» и анализ результатов по выявлению динамики уровня знаний обучающихся 36

3.1. Применение технологии веб-квест на уроках химии 36

3.2. Разработка веб-квеста «Химические реакции» 37

3.3. Оценка результатов по выявлению динамики уровня знаний обучающихся в результате применения технологии веб-квест на уроках химии. 42

Заключение 48

Список использованной литературы 49

Приложения 53

Список использованной литературы 

1. Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа: Учебное пособие. – СПб.: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2002. – 176 с.

2. Англо-русский словарь по вычислительной технике. Компьютеры, мультимедиа, сети, Интернет, телекоммуникации, Windows / ред. М.С. Гуткин. - М.: ЭТС, 2013. - 496 c.

3. Ахмадова Т. М. Использование мультимедиа технологий на уроках / Т. М. Ахмадова // Актуальные вопросы физико-математического образования : Материалы межрегиональной студенческой научно-практической конференции, Грозный, 29 апреля 2021 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2021. – С. 431-434. 

4. Баженова Н. Г. К вопросу об использовании мультимедиа в обучении / Н. Г. Баженова, М. А. Епифанова // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты : Сборник научных статей по материалам XI Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции (с международным участием), Йошкар-Ола, 24 ноября 2017 года / Марийский государственный университет; под ред. Н.Г. Баженовой. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2018. – С. 217-221. 

5. Беловский Г.Г. Мультимедийные технологии: лаборатор. практикум/Г.Г.Беловский, В.М.Зеленкевич. – Минск: БГПУ, 2009.

6. Бент Б. Андерсен Мультимедиа в образовании / Бент Б. Андерсен, - М.: Дрофа, 2016. - 224 c.

7. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Педагогика, 2010. С. 336.

8. Веретенникова Л. К. Развитие творческого потенциала современного школьника// Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. 2010. №25. С. 15-24.

9. Воробьева О.В., Гайдукова И.Б. / Интерактивные формы обучения: методические рекомендации для преподавателей – Курск: Курская академия государственной и муниципальной службы, 2015. – 72 с.

10. Гаранина П. Е. Мотивационные факторы использования мультимедиа в образовании [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Наука и перспективы». 2015. № 2. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25423378.html (дата обращения: 20.05.2023).

11. Гончарик Н. 

Это дает пользователю определенную степень контроля, не отличающуюся от режиссуры кинофильма и имеющую возможность вносить изменения в сюжет на различных стыках.
Существуют определенные типы носителей, используемых в мультимедийных презентациях, от простых до сложных визуальных и звуковых устройств. Мультимедийные компоненты подразделяются на:
Текст. Это относится к письменным документам, словам, увиденным в раздаточных материалах, презентациях powerpoint, веб-сайтах и отчетах. Один из самых прocтых типов медиа, текст также используется для передачи наибольшей информации и появляется в сочетании с визуальными средствами.
Аудио. Это звуки, которые часто сопровождают визуальные презентации. Звук cам по себе может использоваться в радиопередачах или онлайн-аудиофайлах, но в мультимедийных презентац