Проект городской СТО в районе Покровского рынка г. Энгельса
ВВЕДЕНИЕ
Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта в городе Энгельс – города - спутника Саратова, с каждым прошедшим годом растет число индивидуальных владельцев легковых автомобилей. По сведениям Автостата в 2023 году парк автомобилистов – любителей в России достиг 48 млн. единиц и продолжает свое увеличение.
Активное использование автотранспортных средств (АТС) в Российской Федерации вызвало достаточно серьёзные проблемы по поддержанию их работоспособности, о чем свидетельствует распоряжение Правительства РФ от 22.11. 2008 года № 1734-р в принятой транспортной стратегии на период до 2030 года. Часть положений стратегии имеет непосредственное отношение к задачам, поставленных настоящей ВКР. Прежде всего, увеличение численности легковых автомобилей в крупных городах значительно опережает рост числа автомобильных сервисных предприятий. Существующее их число не в состоянии оперативно обеспечить необходимую потребность в качественном техническом обслуживании (ТО) и
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 11
1. ПРОЕКТ СТО 14
1.1. Обзор и анализ района функционирования проектируемой СТО 14
1.2. Технологический расчет СТО 21
1.3. Организация и система управление СТО 35
1.4. Выбор технологического оборудования для ТО и ТР 38
1.5. Особенности принятых планировочных решений СТО 42
2. УГЛУБЛЕННАЯ РАЗРАБОТКА ШИНОМОНТАЖНОГО УЧАСТКА 43
2.1. Актуальность разработки участка шиномонтажных работ 43
2.2. Технологический расчет шиномонтажного участка и организация технологического процесса 44
2.3. Определение себестоимости нормо-часа шиноремонтного участка 47
2.4. Мероприятия по безопасности технологических процессов на шиномонтажном участке 52
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 57
3.1. Обоснование разработки подъёмника для шиномонтажных операций 57
3.2. Анализ известных конструкций подъёмников 59
3.3. Разработка универсального шиномонтажного подъёмника 60
3.4. Расчет узлов универсального шиномонтажного подъёмника 61
3.5. Техника безопасности при эксплуатации подъемника 62
3.6. Экономический эффект от организации шиномонтажного участка 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гребенников А.С. Эффективное использование автомобильных шин /А.С. Гребенников, А.С. Денисов, В.Н. Басков. – Саратов: Изд-во СГТУ, 2009. – 96 с.
Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебн. пособ. для нач. проф. образования / В.С. Кланица. – 6-е изд., стереотипное - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов / Г.М. Напольский. - М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. высших учеб. заведений / Е.В. Бондаренко, Р.С. Факсиев.– М.: Издательский центр «Академия», 2011.– 304 с.
Правила эксплуатации автомобильных шин. - М.: Химия, 2013. – 176 с.
Оборудование для автосервиса ПФК завода «Гаро». – Н. Новгород: ГАРО. 2019. – 185 с.
Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. пособие / Е.Л. Савич, А.С. Кручек.– Минск: Новое знание. 2008.–399 с.
Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1985. – 352 с.
Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта (практические расчёты)./ Салов А.И., Беркович Я.М., Васильева И.И. - М.: Транспорт, 1977.– 184 с.
Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе [Текст] : учебник / под ред.: А. Н. Ременцова, Ю. Н. Фролова. А. Н. Ременцов [и др.]; - 2-е изд., стер. - М.: ИЦ "Академия", 2014. – 480 с.
Техническая эксплуатация автомобилей. /Под ред. Проф. Е.С. Кузнецова. – М.: Наука, 2003. – 431 с.
Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособ. студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Г.А. Кононовой.- М.: Издательский центр «Академия». 2006. – 320 с.
В городе имеется 2 высших учебных заведения (Энгельсский технологический институт (филиал СГТУ имени Гагарина Ю. А.) и Поволжский кооперативный институт (филиал Российского университета кооперации), а также 4 Государственных автономных профессионально- образовательных учреждении:«Энгельсский промышленно-экономический колледж»,«Энгельсский колледж профессиональных технологий», «Энгельсский медицинский колледж Святого Луки (Войно-Ясенецкого)» и «Энгельсский механико-технологический техникум».
Природно-климатические условия г. Энгельса отличаются контрастностью, резкими колебаниями температуры, частыми засушливыми годами. Температура окружающей среды (воздуха) в городе имеет резко выраженный годовой ход по месяцам (табл. 1), которая существенно влияет на загрузку рабочих постов СТО, о чем говорилось в водной части ВКР. Средняя температура января составляет −7,7 °C, а июля +22,7 °C с жарким летом. Абсолютный максимум