Сравнительный анализ гендерных стереотипов в русскоязычной и англоязычных культурах

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Сравнительный анализ гендерных стереотипов в русскоязычной и англоязычных культурах. В работе рассматриваются гендерные исполин стереотипы в честный русскоязычной и добрать англоязычных хвойный культурах.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.10.2024
Объем файла
263 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Изучение психологии мужчин и женщин, а также их различий напрямую связано не только с отдельным человеком, но и с обществом в целом. Актуальность данного исследования заключается в том, что вопрос стереотипов, приписываемых мужчинам и женщинам разного социального статуса, остро обсуждается в современном обществе. Проблема пола человека и его психологических различий является одной из наиболее активно обсуждаемых в обществе в наши дни. В обществе происходят процессы демократизации и гуманизации, способствующие созданию равных возможностей для реализации личности, независимо от социального происхождения, статуса, национальности, возраста и пола.
Гендерные стереотипы- это тема, которая всегда была частью социума, она связана с полом человека и активно обсуждается и затрагивает многих. Роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ....................................................................................................6
1.1 Понятие гендера и гендерных стеритипов…………………………...6
1.2. Диахронический аспект гендерных стереотипов…………………….11
1.3 Роль гендерных стереотипов в современном обществе……………...14
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В РУССКОЯЗЫЧНЫХ И АНГЛОЯЗЫЧНЫХ КУЛЬТУРАХ……………..19
2.1. Сравнительный анализ гендерных стереотипов в искусстве……….19
2.2. Сравнительный анализ гендерных стереотипов в спорте …………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….34

Список использованных источников

1. Бендас, Т.С. Гендерная психология. Учебное пособие: Бендас Т.С. - СПб. Питер, 2006. - 431 с. 
2. Костикова, И.В. Введение в гендерные исследования:/ Учебное пособие / Под ред. И.В. Костиковой. - М.: Изд-во МГУ, 2010. -290 с. 
3. Воронина, О.А. Основы гендерной теории и методологии. / Воронина, О.А. - М.: МЦГИ - МВШСЭН, 2011. - 416 с. 
4. Клецина И.С. Гендерная социализация / И.С. Клецина. - СПб. Изд-во РПГУ им. А.И. Герцена, 2008. - 320 с. 
5. Блохина Н.А. Понятие гендера: становление, основные концепции и предствления/ Общество и гендер. - Рязань: "Поверенный" - 2003. - 368c.
6. Гендерные стереотипы в прошлом и настоящем/Под ред. И.М. Семашко. - Москва. - 2003.
7. Каменецкая Н.Ю. Гендерные аспекты репрезентации тела в современном искусстве // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». С 224–232.
8. Герман М.Ю. Модернизм. Искусство первой половины XX века. СПб. Азбука-классика, 2008. 480 с. 
9. Андреева Е.Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX– начала XXI века. СПб. Азбука-классика, 2007. 488 с. 
10. Мутер Р. Мировая живопись. Шедевры. Жанры. Направления. М.: Эксмо, 2010. 544 с. 
11. Багадирова С. К. Материалы к курсу «Спортивная психология»: учебное пособие. Майкоп: Магарин О. Г., 2014. 243 с. 
12. Барабанова В. Б. Актуальность гендерных отношений в сфере спорта // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. C. 473.
13. Цикунова Н. С. Гендерные личности спортсменов в маскулинных и феминных видах спорта. Автореф.дисс. … канд. психол. наук. СПб. 2003.19 с. 
14. Ключко О.И. Мужчина и женщина: проблемы современной социализации. - Саранск: МГПИ, 2002. - 97 с. 
15. Coakley, J. (2004) Sports in Society: Issues and Controversies, 8th edn. McGraw-Hill, New York, pp. 202-41.
16. Шарандак Н. «Я — художник»: самоидентификация художницы дореволюционного и советского времени // Преображение. 1997. № 5. С. 16—24.
17. Женщины-живописцы Императорской Академии художеств // Санкт-Петербургские ведомости. 2019. 24 апреля.
18. Меренков А. В. Социология стереотипов. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2001, 275 с. 
19. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей / И.С. Кон. – М.: Республика, 2009. – 776 с. 
20. Общество в гендерной перспективе: Сборник статей / Сост. Е.Г. Луговицкая. – Новгород, 2008. –81 с. 

В Америки в 1985 году была создана активистская группа членами которой являются женщины-художницы, кураторы и писательницы. Их работы фокусируют внимание на гендерной и расовой дискриминации в мире искусства посредством демонстраций, перформансов. Многие музеи США построили свои коллекции вокруг работ белых художников-мужчин, их работы были переоценены — на арт—рынке и в культурном плане, - в то время как художницы-женщины и цветные художники были недооценены.

В конце 1960-х и 1970-х годах женщины в Соединенных Штатах мобилизовались, требуя гендерного равенства в своей гражданской, образовательной, домашней и профессиональной жизни. Социальная активность того периода распространилась и на мир искусства, поскольку женщины-художницы начали противостоять давним предубеждениям и традиционным гендерным ролям, которые ограничивали их карьеру.

Женщины в мире искусства были вдохновлены ставшим знаменитым эссе Линды Ночлин 1971 года “Почему не было великих женщин-художниц?”. Она утверждала, что реальная проблема заключалась не в том, что не было великих женщин-художниц, а скорее в том, что они исторически были невидимы, неизвестны и их было меньше, чем мужчин, из-за систематических препятствий образованию, меценатству и возможностям выставлять искусство. Эссе Линды Ночлин привело к новым исследованиям, в результате которых были заново открыты многие давно забытые женщины-художницы, и этот процесс продолжается по сей день.

Хотя 1970-е годы в Соединенных Штатах ознаменовались многими переломными моментами в женском движении, постепенные изменения происходили на протяжении столетий. Исследования показывают, что женщины-художницы, работавшие до этого времени, в 19-м и 20-м веках, были первопроходцами в создании новых форм и материалов для выражения своих идей. Они создавали произведения, которые постепенно расширяли возможности искусства и его аудитории, хотя их достижениям иногда требовались десятилетия, чтобы закрепиться в основной культуре.

Последствия монгольского ига и влияние православия привели к сокращению прав и свобод женщин в России, что повлекло за собой снижение их социального статуса в обществе. Женщина должна была исполнять свои главные функции — жены, матери и работницы по дому и хозяйству. Необходимо отметить, что данные традиции вполне исторически обоснованы: они позволили русскому государству за несколько веков значительно нарастить человеческий потенциал. Это выступало важным фактором развития страны.