Исследование детских страхов в аспекте взаимоотношений в семье

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Исследование детских страхов в аспекте взаимоотношений в семье. В работе рассматриваются особенности исследования детских страхов в аспекте взаимоотношений в семье.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2024
Объем файла
344 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема исследования страхов. Зачастую, данная эмоция встречается у детей на разных возрастных этапах. Однако, несмотря на весь негатив в контексте выдвинутой проблематики, отметим, что именно страх является неотъемлемой частью жизнедеятельности человека, необходимой составляющей для познания окружающего мира.
Стоит отметить, что интерес к данной проблеме далеко не случаен. В действительности, в последнее время наблюдается немалый рост детей, испытывающих страх. Данное эмоциональное состояние имеет временный характер и чаще всего обусловлено возрастными особенностями.
Следует выделить, что вовремя не диагностированные и не скорректированные детские страхи в будущем могут сказаться на психологическом и эмоциональном развитии ребенка в целом. К тому же, сохраненные с детства страхи могут являться предпосылками невротических проявлений и всевозможных психических расстройств.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические аспекты проблемы исследования детских страхов в аспекте взаимоотношений в семье7
1.1. Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста7
1.2. Понятие «детский страх» и особенности его проявлений13
1.3. Взаимосвязь детских страхов и взаимоотношений в семье21
2. Эмпирическое исследование детских страхов в аспекте взаимоотношений в семье33
2.1. Организация проведения эмпирического исследования и анализ полученных результатов33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ46

Список литературы не найден

С девяти до одиннадцати лет продолжают появляться страхи, связанные с учебой и беспокойство по поводу заболевания, высоты и страх животных, например, собак.
А затем ближе к двенадцатилетнему возрасту появляются страхи, которые, в первую очередь, связанны собственным внешним видом в плане телосложения, лица, красоты, одежды, мысли об уродливости и всякого рода мелочей, которые для взрослых не являются поводом для возникновения тревожности. А вот для подрастающего поколения – это чуть ли не трагедия. Но как бы банально не звучало, но беспокойство по поводу взаимоотношений со сверстниками, так или иначе в этом возрасте занимает центральную позицию в причинности страхов, так как общение играет важную роль и является ведущей деятельностью в подростковом возрасте. Эти страхи продолжают свое развитие вплоть до завершения детства.