Проектирование технологического процесса среднего ремонта пути на железобетонных шпалах со скреплениями КБ
АО «Узбекистон темир йуллари», с момента своего образования – 7 ноября 1994 года, более 20 лет является важнейшим структурообразующим звеном в формировании и развитии экономики Республики Узбекистан. Устойчивое развитие, стабильность, внедрение инновационных технологий, динамичное повышение темпов экономического и промышленного роста предприятий АО «Узбекистон темир йуллари» создают благоприятные условия для развития транспортной отрасли и всей экономики Республики Узбекистан в целом.
На всем протяжении существования и функционирования железнодорожный транспорт работает в тесной связи с другими отраслями народного хозяйства Республики Узбекистан. Одной из основных его задач является удовлетворение потребностей экономики в обеспечении своевременными грузовыми и пассажирскими перевозками. Работа в указанном направлении ведется в разных аспектах и направлена на обеспечение безопасной максимально возможной пропускной и провозной способности сети железных дорог Республики
Содержание:
стрВведение 8
1.Проектирование технологического процесса среднего ремонта пути на железобетонных шпалах со скреплениями КБ 13
1.1 Характеристика ремонтируемого пути 13
1.2 Условия производства работ 14
1.3 Производственный состав ПМС17
1.4 Организация работ 18
1.5 Подготовительные работы 19
1.6 Работы выполняемые после окна 22
1.7 Отделочные работы 22
1.8 Перечень потребных машин, механизмов, путевого инструмента для проведения среднего ремонта звеньевого пути 24
2.Проектирование графика производства основных работ в «окно» 25
2.1 Суточная производительность ПМС25
2.2 Определение фронт работ в «окно» 26
2.3 Определение длин рабочих поездов 27
2.4 Определение коэффициент потерь времени при производстве путевых работ 30
2.5 Продолжительность работы путевых машин тяжелого типа 31
2.6 Проектирование графиков основных работ в «окно» 33
2.7 Расчет продолжительности «окна» 37
2.8 График основных работ после «окна» 39
2.9 Ведомость затрат труда по техническим нормам 50
3.Технологический процесс эпизодической разрядки температурных напряжений 51
3.1 Производственный состав 51
3.2 Организация работ
51
3.3 Перечень потребных машин механизмов путевого инструмента 52
3.4 Ведомость затрат труда по техническим нормам 54
3.5 Приемка пути после ремонта 58
4.Экономическая часть 62
5.Правила охраны труда и техники безопасности при выполнении путевых работ 64
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды при производстве путевых работ 73
5.2 Безопасность движения поездов при производстве путевых работ 74
5.3 Охрана труда работников при выполнении ремонтных работ с применением путевых машин и механизмов 77
Список использованной литературы 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Ўзбекистон Республикаси Президентининг Фармони, 28.01.2022 йилдаги ПФ-60-сон Ўзбекистон республикаси президентининг фармони 2022 — 2026 йилларга мўлжалланган янги ўзбекистоннинг тараққиёт стратегияси тўғрисида.
2.Постановление Президента Республики Узбекистан от 05.02.2019г. № ПП-4160 «О дополнительных мерах по улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса» (п.42 Дорожной карты).
3.Rasulev A.F., Ovchinnikov A.N., Kuznetsov I.I. Temiryo’lizi. Darslik. Toshkent. ToshTYMI.2018.-184b.
4.Mirsalixov Z.E., Abdukarimov A.M., Begmatov P.A., Saipov S.I. Temiryo’lizi (1-qism). O’quvqo’llanma. ToshTYMI,T.:2019, 223 bet.
5.Mirsalixov Z.E., MamadaliyevA.Yu. Temir yo’l izlarining o’zaro tutashuv va kesishuvlari. O’quvqo’llanma. «SomplexPrint», nashriyotiT.:2018., 114 bet.
6.Ашпиз Е.С., А.М. Никонов, А.И. Гасанов и др. Железнодорожный путь: Учебник/ ФГБОУ “Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте”. -544 с. 2021 г.4. Крейнис З.Л., Коршикова Н.П. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути. М.: УМК МПС России, 2001.
7.Крейнис, З.Л.Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути : учебник / З.Л. Крейнис, Н.Е. Селезнева . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 568 c.
8.Крейнис З.Л. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути: учебник —М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 453с.
9.Крейнис, З.Л.Справочник дорожного мастера и бригадира пути. В 2 частях. Часть 2. Реконструкция, ремонт и техническое обслуживание железнодорожного пути. Обеспечение безопасности движения поездов. Охрана труда и техника безопасности. : в 2 ч. / З.Л. Крейнис . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018.
10.Соловьева, Н.В.Техническая эк
Эпизодическая разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути производится на участке протяженностью 825 пог. м в «окно» продолжительностью 3 ч. Работу выполняют 36 монтеров пути и 2 машиниста в такой последовательности (см. график). После закрытия перегона участок работ по разрядке температурных напряжений ограждается сигналами остановки.
4 монтера пути бригады №1 и 2 машиниста дрезиной ДГКУ развозят уравнительные рельсы по местам замены. 6 монтеров пути этой же бригады разбирают переездный настил, 26 монтеров пути бригад №2. 3 после снятия напряжения в контактной сети ee заземления одновременно по обеим рельсовым полуплетям разболчивают болты в стыках и снимают накладки, отвертывают гайки закладных болтов на смена сменяемых рельсах на 1/3 длины резьбы, поворачивают пружинные клеммы на сдвигают освобожденные от закрепления уравнительные рельсы за концы шпал; надвигают укороченные уравнительные рельсы на место. После надвижки рельсов 32 монтера пути (бригады №2, 3 и 6чел.бригады №1) двумя группами по 16 чел. одновременно по обеим рельсовым полуплетям ослабляют на 2-3 оборота гайки закладных болтов в направлении от концов плетей к их середине
После окончания этой работы двумя гидравлическими приборами. устанавливаемыми в стыках плетей, эти же монтеры пути производят принудительную разрядку напряжений в рельсовых плетях с одновременным простукиванием плети деревянными кувалдами. Затем они закрепляют плеть, довертывая гайки закладных болтов 4 монтера пути на всех шпалах в направлении от середины плетей к их концам с проверкой ширины колен по шаблону, а бригады №1 ставят накладки, смазывают стыковые болты и сболчивают стыки на полное количество болтов, устанавливают на смененных рельсах клеммы и завертывают гайки закладных болтов с проверкой ширины колен по шаблону, укладывают переездный настил и убирают смененные уравнительные рельсы. Разрядка напряжений во второй половине рельсовых плетей производится в такой же последовательности. По окончании работ и после проверки состояния пути перегон открывается для движения поездов со скоростью для первых одного-двух поездов 15 км/ч и последующих с установленной для данного участка скоростью.