Социальная поддержка населения на муниципальном уровне состояние и пути совершенствования
Введение
Актуальность темы исследования. Повышение обеспеченности населения всегда являлась и является одной из главных целей любого общества, которое стремится к прогрессу. Государство должно создавать благоприятные условия для долгой, здоровой и благополучной жизни людей, тем самым заботясь о своих гражданах, а также обеспечивать экономический рост и социальную стабильность в обществе.
Актуальность данного исследования обусловлена особой важностью социальных вопросов, которые являются одними из наиболее значимых для общества и для государства, охватывающими большие группы населения государства, в связи с чем вопросы исследования и совершенствования системы оказания социальной помощи для малоимущих граждан являются в числе приоритетных.
Независимо от типа политического режима, уровня развития государства каждый гражданин является объектом социальной государственной политики.
Цель выпускной квалификационной работы – исследование теоретических основ социальной поддержки
Содержание
Введение5
Глава 1. Теоретико-правовые основы социальной поддержки населения на муниципальном уровне7
1.1. Понятие и виды социальной поддержки населения7
1.2. Правовое регулирование социальной поддержки населения на муниципальном уровне15
Глава 2. Анализ социальной поддержки населения на муниципальном уровне на примере Администрации Колпинского района г. Санкт-Петербурга21
2.1. Характеристика состояния социальной поддержки населения на территории Колпинского района г. Санкт-Петербурга21
2.2. Анализ и оценку мер социальной поддержки населения, оказываемых Администрацией Колпинского района г. Санкт-Петербурга26
Глава 3. Проблемы социальной поддержки населения на муниципальном уровне и возможные пути их решения на примере Администрации Колпинского района г. Санкт-Петербурга32
3.1. Анализ актуальных проблем социальной поддержки населения на муниципальном уровне на примере Администрации Колпинского района г. Санкт-Петербурга32
3.2. Направления совершенствования социальной поддержки населения на муниципальном уровне на примере Администрации Колпинского района г. Санкт-Петербурга35
Заключение43
Список использованных источников и литературы49
Список использованных источников и литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 04.07.2020, от 04.10.2022) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Основной Закон ФРГ от 23 мая 1949 г. [Электронный ресурс]: http: // www.humanities.edu. ru. (дата обращения 23.05.2023).
Конституция Греции от 17 ноября 1975 г. [Электронный ресурс]: http: // www.humanities.edu. ru. (дата обращения 23.05.2023).
Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. - 1998. - 10 декабря.
Конвенция Международной Организации Труда № 102 О минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 28 июня 1952 г.) // СПС «Консультант Плюс».
Европейская социальная хартия (пересмотренная): принята в г. Страсбурге 03.05.1996 // Бюллетень международных договоров. - 2010. - № 4.
Рекомендация № 67 Международной организации труда «Об обеспечении дохода» (Вместе с «Руководящими принципами») (Принята в г. Филадельфии 12.05.1944 на 26-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 591 - 612.
Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» // Собрание законодательства РФ. 14.08.1995. N 33. Ст. 3340.
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 22.05.1995. N 21. Ст. 1930.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. N 3. Ст. 145.
О прожиточном минимуме в Российской Федерации: федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 43. – Ст. 49
В 2021 году в Санкт-Петербурге расходы консолидированного бюджета по такой статье как "Социальная политика" составляли 93,340 млн. рублей, что составляет 4,66% ВВП страны.
На основании выше изложенного следует сделать вывод, что в сфере социальных пособий и льгот одной из важнейших основ выступает увеличение уровня самостоятельности регионов при принятии решений по льготам и пособиям – в каком количестве они необходимы, в каком виде и объеме они будут оказаны малоимущим категориям граждан Санкт-Петербурга.
Основной задачей государственной политики в сфере социальной помощи малоимущим категориям граждан является следующее. С помощью межбюджетного выравнивания повысить эффективность системы социальной защиты малоимущих категорий граждан, способствовать решению уменьшения социальной дифференциации и борьбы с бедностью.
Государственная политика по социальной защите малоимущих категорий граждан в городе Санкт-Петербург направлена на решение ряда проблем.