Анализ и совершенствование работы станции Заводская АО БМК
ВВЕДЕНИЕ
Белорецкий металлургический комбинат – предприятие с долгой и богатой историей. Он является одним из старейших металлургических предприятий страны.
В 1762 году купцами Иваном Борисовичем Твёрдышевым и Иваном Семёновичем Мясниковым был основан Белорецкий чугуноплавильный и железоделательный завод. Первые строители и рабочие завода являлись крепостными крестьянами из Симбирского, Арзамасского, Нижегородского, Казанского, Алатырского и других уездов. Мощность завода достигала 122 500 пудов чугуна и 80 000 пудов железа в год.
В 1940 году завод преобразовали в комбинат. В него вошли горно-рудное, металлургическое, Тирлянское листопрокатное производство.
В 1994 году БМК вновь подвергся реорганизации и стал акционерным обществом - АО «Белорецкий металлургический комбинат». С 11 апреля 1996 года — ОАО «Белорецкий металлургический комбинат»
В 2003 году Белорецкий металлургический комбинат вошел в состав компании «Мечел»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ7
1 КРАТКАЯ ТЕХНИКО ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ ЗАВОДСКАЯ АО “БМК”9
1.1 Общие сведения.9
1.2 Характеристика грузового хозяйства13
1.3 Организация маневровой работы14
Вывод по первой главе17
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗАВОДСКАЯ18
2.1 Эксплуатационные показатели работы18
2.2 ОБРАБОТКА ПОЕЗДОВ ПО ПРИБЫТИЮ И ОТПРАВЛЕНИЮ27
2.3 Построение суточного план-графика работы железнодорожного транспорта на станции Заводская34
Рисунок 2 – Условные обозначения суточного план-графика34
2.4 Анализ результатов суточного план графика36
Вывод по второй главе41
3 РАЗРАБОТКА КОНТАКТНОГО ГРАФИКА ВНУТРИЗАВОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК42
3.1 Работа ЖДЦ АО «БМК» с арендованными, собственными и приватными вагонами42
3.2 Технологические перевозки по контактному графику43
3.3 Организация маневровой работы по контактному графику53
Описание маневровых полурейсов и расчет их продолжительности.57
3.7 Анализ маневровой работы до и после введения контактного графика на АО «БМК»74
Вывод по третьей главе79
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ80
4.1 Анализ условий труда работников станции Заводская80
4.2 Обеспечение безопасных условий труда83
4.2.1Снижение воздействия шума83
4.3 Охрана окружающей среды87
4.3.1 Охрана воздушного бассейна87
4.4.4 Оперативная часть плана ликвидации аварии91
Вывод по четвертой главе93
5 Анализ технико-экономических показателей и обоснование экономической эффективности введения контактного графика на станции94
5.1 Расчет капитальных затрат94
5.2 Расчет экономических показателей работы ЖДЦ существующего и проектного вариантов94
Вывод по пятой главе100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ103
ПРИЛОЖЕНИЕ А – ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЛИСТЫ104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Техническо-распорядительный акт станции Заводская, 2008 г.
Единый технологический процесс работы подъездного пути АО «БМК»: 2011-104с.
Довженок А.С., Корнилов С.Н., Лабунский Л.В., Осинцев Н.А., Рахмангулов А.Н., Цыганов А.В. Организация перевозок и управление на транспорте. Технология. Ч.2: учеб. пособие / под ред. С.Н. Корнилова и А.Н. Рахмангулова. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2011. 176 с.
Техническо-распорядительный акт станции Пугачевский карьер, 2008 г.
Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта, - М.: Маршрут, 2003 – 368 с.
Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп.—М.: Маршрут, 2004. - 412 с.
План ликвидации (локализации) аварий в ЖДЦ АО «БМК» 2011Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам (утв. МЧС РФ и МПС РФ от 31 октября, 25 ноября 1996 г. № 9-733/3-2, ЦМ-407)
Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. Издание: 3-е, перераб. и доп. Издательство: «ТРАНСПОРТ», 1985. - 208 с.
Трофимов С.В., Лукьянов В.А. Технология работы заводской сортировочной станции. Метод. указ. к курсовому проекту по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» для студентов специальности 190701 - Магнитогорск, 1998.
Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2005 – 651 с.
Царев Р.М., Шишков А.Д. Экономика промышленных предприятий транспорта: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1997. 254
ПРИЛОЖЕНИЕ А – ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЛИСТЫ
Рисунок А.1 – Схема путевого развития АО «БМК»
Рисунок А.2 – Схема путевого развития Станции Заводская
Рисунок А.3 - Диаграмма внутренних вагонопотоков АО «БМК»
Рисунок А.4 - Технологические графики обработки маневровых составов по прибытию и отправлению
Общее время: 48
Таблица 3.8 – Нормативное время при снятии и постановки груженых вагонов на складе катанки цеха № 16
№ Наименование операции Нормативное время, мин
При снятии вагонов со склада
1 Полное опробование тормозов 12
2 Осмотр и закрытие шлагбаума на неохраняемом переезде "Арматурный" 2
3 Ожидание приготовления маршрута 3
4 Открытие ворот 2
5 Въезд на склад 3
6 Получение наряда у мастера цеха и передача документов 5
7 Осмотр порожних вагонов 3
8 Прицепка локомотива 1
9 Изъятие тормозных башмаков 2
10 Выезд со склада 3
12 Закрытие шлагбаума на неохраняемом переезде "Арматурный" 2
13 приготовление маршрута 2
14 заезд на путь № 58 3
15 Постановка тормозных башмаков 3
16 Отцепка вагонов 1
17 Закрытие шлагбаума на неохраняемом переезде "Арматурный" 2
18 Выезд состава на путь № 71 3
Общее время при снятии вагонов: 52
При постановке вагонов в склад
19 Ожидание приготовления маршрута 3