Гражданско-правовое регулирование продажи товаров дистанционным способом
Введение
Начиная с середины 90-х годов, во всём мире отмечается прогресс в области онлайн торговли. Прямиком за большими компаниями, изготавливающими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить продавцы традиционными товарами. Сегодня почти любые товары можно купить через Сеть.
Электронная торговля-это процесс зарабатывания денег с применением Интернет-технологий, либо же это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется посредством компьютерных сетей, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов либо средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
На сегодняшний день дистанционный способ продажи товаров представляет собой стремительно развивающийся и перспективный вектор развития бизнеса во всем мире. Интернет-торговля значительно упростила как сам институт торговли, так и взаимоотношения между покупателем и прода
Содержание
Условные обозначения и сокращения 3
Введение 4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО СПОСОБА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА 8
1.1 Понятие дистанционного способа продажи товаров 8
1.2 Формы заключения договоров в сети интернет. 10
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ 19
2.1 Проблемы и перспективы развития интернет торговли в России 19
2.2. Преимущества и недостатки электронной торговли. 20
2.3 Особенности возврата товара, приобретенного дистанционным способом. 24
ГЛАВА 3. НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ И НОВЕЛЛЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 30
3.1 Способы и формы защиты прав потребителей в сфере дистанционной торговли. 30
3.2 Права потребителей при покупке товаров дистанционным способом. 34
3.3 Проблемы применения статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителй». 38
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 51
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 (ГК РФ ч.2) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) [Электронный ресурс]. // КонсультантПлюс – дата обращения – 07.05.2023;
2. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. // КонсультантПлюс – дата обращения – 07.05.2023;
3. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. // КонсультантПлюс – дата обращения – 07.05.2023;
4. Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. // КонсультантПлюс – дата обращения – 07.05.2023;
5. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021). [Электронный ресурс]. // КонсультантПлюс – дата обращения – 07.05.2023;
6. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных". [Электронный ресурс]. // КонсультантПлюс – дата обращения – 07.05.2023;
7. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". [Электронный ресурс]. // КонсультантПлюс – дата обращения – 07.05.2023;
8. Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (с изменениями и дополнениями вступ. в силу с 16 мая 2020 г
Но, конкретно дистанционная продажа товаров является самой частой причиной из-за которой возникают споры между продавцом и потребителем. Законодателем неспроста консолидированы в ст. 497 ГК РФ продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара [1]. Покупая товары по образцам или удаленно, потребитель лишен возможности выбрать определенный продукт, удостовериться перед покупкой ее качеством и соответствием заявленным свойствам. Когда информация о товаре изложена только в каталогах, буклетах, ценовых листах продавца, без фактического ознакомления с продуктом либо его образцом, то в таком случае идет речь о дистанционном способе продажи товара.
Если говорить о трудностях веб-рынка, сначала всего хочется сказать о не совершенности и специфики веб-торговли. Совершая покупки в онлайн-магазине, потребитель сталкивается с проблем