Оценка эффективности текущей таможенно-тарифной политики России

Скачать дипломную работу на тему: "Оценка эффективности текущей таможенно-тарифной политики России". В которой охарактеризована специфика государственного управления внешнеэкономической деятельностью в современных условиях. Изучены правовые и организационные основы регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2024
Объем файла
964 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена значительным вкладом внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в экономику различных стран, а также ее важностью для международной торговли, которая является одним из ключевых стимулов для развития мировой экономики в целом. При этом, основным методом государственного регулирования ВЭД является таможенно-тарифное регулирование, представляющее собой совокупность мер, применяемых государствами для регулирования импорта и экспорта товаров через установление тарифов, квот, запретов на импорт, лицензирования и других ограничительных мер. Цель такого регулирования - защита национальных производителей от конкуренции со стороны иностранных производителей, стимулирование экспорта и балансирование внешнеторгового баланса. Оно влияет на экономическую активность страны, на развитие отраслей экономики, на уровень цен на товары и услуги, на величину экспорта и импорта, на уровень инфляции, на защиту отечественных производителей и т.д.
Однако та

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….7
1.1. Специфика государственного управления внешнеэкономической деятельностью в современных условиях……………………..…………………7
1.2. Правовые и организационные основы регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ……………………………….……15
2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД…………………………………………………………………………...…..37
2.1. Оценка таможенно-тарифной политики ВЭД…………….………..37
2.2. Анализ таможенных платежей и таможенных пошлин в рамках ЕАЭС …………………………………………………………………………….46
2.3. Оценка рисков и перспектив развития внешнеэкономической деятельности ……………………………………………………………………52
3. Проблемы и перспективы таможенно-тарифного регулирования ВЭД в современных условиях ………………..62
3.1. Основные проблемы таможенно-тарифного регулирования ВЭД России на современном этапе ………………………………………………….62
3.2. Направления взаимодействия стран-участников для обеспечения эффективной реализации таможенно-тарифной политики ЕАЭС …………..70
Заключение …………………………………………………………..81
Список использованных источников …………………….86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Официальный интернет-портал правовой информации [Офиц.сайт]. – URL: http://www.pravo.gov.ru 

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №  51-ФЗ (ред. от 28.02.2023) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. I). – Ст. 1.

4. Федеральный закон от 04.01.1999 № 4-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 2. – Ст. 231.

5. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «Об экспортном контроле» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 30. – Ст. 3774.

6. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 50. – Ст. 4850.

7. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 32 (часть I). – Ст. 5082.

8. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11.04.1980) // Вестник ВАС РФ. – 1994. – № 1.

9. Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 № 1694 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» //  Собрание законодательства РФ. – 2019. – № 52 (часть I). – Ст. 7948.

10. Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 № 506 «О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы» // Собрание законодательства РФ. – 2022. – № 14. – Ст. 2286.

11. Решением КТС от 27.11.2009 № 130 (ред. от 15.02.2023) «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» // Таможенный вестник. – 2010. – № 4.

12. Решение Совета ЕЭК от 13.07.2018 № 49 (ред. от 05.04.2022) «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)» // Портал ЕАЭС (www.docs.eaeunion.org).

13. Решение Совета ЕЭК от 17.03.2022 № 37 (ред. от 17.10.2022) «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и об утверждении перечней товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств - членов Евразийского экономического союза» // Портал ЕАЭС (www.docs.eaeunion.org).

14. Абрамова Е.И. Правовое 

Таким образом, правильное определение ТС является важным звеном в процессе таможенного оформления и обеспечивает не только законность и полноту уплаты таможенных платежей, но и препятствует возможной административной ответственности, что в свою очередь повышает репутацию декларанта на рынке ВЭД.
Анализируя рассмотренную информацию, можно сделать вывод, что, представленные выше аспекты таможенного оформления и соответственно осуществлении таможенного контроля, необходимы для установления соответствия сведений, представленных в декларации на товар и сопроводительных документах, тексту товарной позиции и подсубпозиции ТН ВЭД для исключения случаев подмены одного товара другим. При этом, ис