Рекомендации по совершенствованию использования парка воздушных судов
ВВЕДЕНИЕ
Значимость воздушного транспорта ВТ для Российской Федерации РФ является в том числе следствием географических особенностей страны наличие больших территорий, имеющих низкую плотность населения отсутствие стабильной сети наземных транспортных коммуникаций В ряде регионов таких как Европейский Север значительная часть Сибири северо-восточная и островная часть Дальневосточного региона воздушный транспорт является единственным видом транспорта обеспечивающим связь этих регионов с остальной территорией России. Все это предопределяет важную социально экономическую функцию воздушного транспорта обеспечение транспортной доступности и поддержание географической связности субъектов Российской Федерации Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики стран мира Качественная реализация социальных аспектов предоставления авиатранспортных услуг требует эксплуатации современных экономически эффективных д
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Анализ состояния гражданской авиации в РФ за период с 2018-2022 5
2. Технология обслуживания ВС на перроне 20
3. Обоснование необходимости совершенствования обслуживания ВС на перроне 24
4. Лоукостер модели и чем они хороши для авиакомпаний 28
5. Наземное обслуживание и время простоя 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анализ тенденций и проблемы развития парка ВС в РФ [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-tendentsiy-i-problem-razvitiya-parka-vozdushnyh-sudov-rossiyskoy-federatsii/viewer (дата обращения: 21.04.2023)
2. Отчет Росавиации за 2018 год [Электронный ресурс] // URL: https://favt.gov.ru/new-version/o-rosaviacii-kollegija-materially/?id=5122&ysclid=lhl4pcxaq8841164064 (дата обращения: 21.04.2023)
3. Отчет Росавиации за 2019 год [Электронный ресурс] // URL: https://favt.gov.ru/public/materials/4/8/5/e/6/485e6242eb6c0715674d4db8ba549ed5.pdf?ysclid=lhl4ngicon404912633 (дата обращения: 25.04.2023)
4. Отчет Росавиации за 2020 год [Электронный ресурс] // URL: https://favt.gov.ru/public/materials/1/7/0/9/7/170970c75541832932338f8f6d4c2f59.pdf?ysclid=lhl4makw9z531647987 (дата обращения: 25.04.2023)
5. Отчет Росавиации за 2021 год [Электронный ресурс] // URL: https://favt.gov.ru/public/materials/0/6/b/4/3/06b43556f1a8adb303668876e45ea69e.pdf?ysclid=lhl4ktflqk408981643 (дата обращения: 25.04.2023)
6. Отчет Росавиации за 2022 год [Электронный ресурс] // URL: https://favt.gov.ru/public/materials/b/8/d/f/9/b8df9075c7294acaa9d8fe739b1815d0.pdf?ysclid=lhl4qcigw2448054048 (дата обращения: 25.04.2023)
7. Технология обслуживания ВС на перроне [Электронный ресурс] // URL: https://cyberpedia.su/11x9be4.html?ysclid=lhl4qzatrl928437479 (дата обращения: 02.05.2023)
8. Коммерческое обслуживания ВС [Электронный ресурс] // URL: https://lektsia.com/9x6761.html?ysclid=lhl4skjful991020301 (дата обращения: 03.05.2023)
9. Организация технологического процесса обслуживания ВС [Электронный ресурс] // URL: https://studfile.net/preview/7711929/page:3/ (дата обращения: 05.05.2023)
10. Самолёт приносит деньги, когда он в небе [Электронный ресурс] // URL: https://alex-levitas.livejournal.com/1386691.html (дата обращения: 05.05.2023)
11. Какую прибыль получает авиакомпания [Электронный ресурс] // URL: https://pikabu.ru/story/kakoy_dokhod_pribyil_poluchaet_aviakompaniya_za_odin_reys_6143842?ysclid=lhl4x3v52c654096841 (дата обращения: 11.05.2023)
12. Информация про Боинг 737-800 [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_737_Next_Generation (дата обращения: 11.05.2023)
В том числе перевозки осуществлялись по 159 маршрутам дальневосточного федерального округа, по итогам года перевезено более 2 млн пассажиров на сумму 20,9 млрд рублей.
В результате в большинстве региональных аэропортов пассажиропоток относительно 2021 года показал положительную динамику.
За 2022 год в российских аэропортах обслужено 185,4 млн пассажиров, что на 9 % меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (204,8 млн пассажиров), когда аэропорты Юга и Центральной части Российской Федерации функционировали полный год (без учета аэропортов Юга и Центральной части Российской Федерации падение пассажирооборота составило 0,3 %). Существенное снижение пассажиропотока отмечено только в крупных международных аэропортах, таких как аэропорты Московского авиационного узла и аэропорт г. Санкт-Петербурга, и связано, в первую очередь, с закрытием международного сообщения с недружественными странами. Удалось сохранить и международное авиасообщение.
Российские перевозчики