Актуальные проблемы государственной социальной помощи
ВВЕДЕНИЕ
Содержание права на социальное обеспечение закреплено в ст. 39 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
В широком понимании социальная сфера представляет собой совокупность отраслей, обеспечивающих воспроизводство человеческого потенциала. К их числу традиционно относят образование, здравоохранение, социальную поддержку и социальное обслуживание отдельных категорий граждан, культуру и досуг, физическую культуру и спорт, а также жизнеобеспечивающие отрасли — жилищно-коммунальную, транспортную и некоторые другие. Управление каждой из перечисленных отраслей осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и местном.
Роль федеральных органов исполнительной и законодательной власти является ключевой для нижестоящих уровней управления. Формируемая и реализуемая ими государственная социальна
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ 8
1.1. Понятие и сущность государственной социальной помощи 8
1.2. Типы и размер государственной социальной помощи 14
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ 21
2.1. Органы, предоставляющие государственную социальную помощь 21
2.2. Круг лиц, которым предоставляется государственная социальная помощь 26
2.3. Актуальные проблемы предоставления государственной социальной помощи 32
2.4. Анализ работы государственных органов по предоставлению социальной помощи 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законодательная база:
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Рид Групп, 2017. – 48 с.
2. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федер. закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ // Рос. газ. – 2013. – 30 декабря.
3. О государственной социальной защиты : федер. Закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ // Рос. газ. – 1999. – 23 июня.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Рос. газ. – 2003. – 8 октября.
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости: федер. закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ // Рос. газ. – 2015. – 30 декабря.
6. О Единой государственной информационной системе социального обеспечения (вместе с «Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения», «Порядком предоставления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения»): постановление Правительства РФ от 14.02.2017 № 181// Рос. газ. – 2017. – 3 марта.
Литература:
7. 18 Современная система взимания подоходного налога в Великобритании [Электронный ресурc]. URL: http://isfic.info/phiz/osons52.htm
8. Алехина Е.С. Совершенствование организации и функционирования системы обязательного социального страхования и страхового рынка в Российской Федерации: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.10. - Белгород, 2006. - 246 с.
9. Алпатова Д. Ю. Фонд социального страхования РФ: особенности и перспективы // Молодой ученый. — 2019. — №8.2. — С. 4-5.
10. Андреева О.В. Программно-целевое бюджетирование в системе социальной защиты населения в регионе / О. В. Андреева, А. А. Суовеева // Экономические науки. – 2012. – № 92. – С.105.
11. Буранкова М.А. Налоговый кредит как инструмент социальной поддержки населения в странах ОЭСР и ЕС // Проблемы современной науки и образования № 26(68), 2019.
12. Вяльцев Н.Н. Ставки и вычеты по НДФЛ и их влияние на социальное положение населения. //Теория и практика общественного развития. №1. 2019.
13. Дрошнев В.В. Оценка эффективности
Эффективность социального обслуживания граждан страны должна быть более значительной, но меры социальной поддержки - это далеко не первая из забот современного общества нашей страны. Так как отсутствует чёткое разграничение и перераспределение полномочий на всех уровнях власти, в этой сфере не наблюдается ощутимых улучшений. Для того, чтобы значительно улучшить меры социальной поддержки можно использовать такие методы как: привлечение негосударственных организаций, конкурсное финансирование, если попробовать применить это во всех видах социальной поддержки, то можно увидеть значительные изменения. Много полезных государственных проектов о улучшении мер социальной поддержки сейчас в разработке и в стадии планирования их реализации, основываясь на этом, можно утверждать, что уровень социальной поддержки в ближайшее время должен повысится. Будут приниматься новые меры социальной поддержки. Это поможет предупрежд