Оптимизация структуры взаимодействия членов творческого коллектива

Цель исследования: на основе изучения теории и анализа практики сформулировать рекомендации по оптимизации руководителем структуры взаимодействия членов творческого коллектива сферы культуры города Москвы
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.08.2022
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Огромным потенциалом творческого развития и воспитания личности обладают творческие коллективы в сфере искусства, обеспечивающие сохранение и пропаганду творческого наследия мировой культуры. Несмотря на то, что творческим коллективом можно считать любой коллектив, деятельность которого направлена на создание новых идей, продукта, услуги в области искусства, сложилась давняя традиция определять музыкальные, хореографические, театральные коллективы как «творческие коллективы». 
Вместе с тем, содержание понятия «творческий коллектив» на сегодняшний день пока недостаточно раскрыто. Раскрывая содержание понятия «творческий коллектив» в области искусства мы опираемся, прежде всего, на содержание понятия «коллектив», обоснованное А.С. Макаренко и трактуемое им как «организованная группа людей, объединенная общими целями, социальными интересами, ценностными ориентациями, совместной деятельностью, отношениями ответственности и зависимости».  
Взаимодействие членов творческого коллектива это то, что позволяет определить «творческий коллектив» как организованную группу людей, объединенную общими творческими цепями, интересами, отношениями ответственности и зависимости. Раскрывая определение «творческого коллектива» необходимо пояснить, в чем заключается сущность творчества в деятельности творческого коллектива. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретические основы совместной деятельности и взаимодействия членов творческого коллектива 6

1.1. Сущность и содержание совместной социально-культурной деятельности 6

1.2. Структура взаимодействия членов социальных групп и особенности взаимодействия членов творческого коллектива 7

2. Практика взаимодействия членов творческого коллектива в сфере культуры города Москвы 8

2.1. Характеристика творческого коллектива и особенности взаимодействия его членов 8

2.2. Факторы оптимизации взаимодействия членов творческого коллектива в ходе их совместной деятельности 8

Заключение 9

Список используемых источников и литературы 10

Список используемых источников и литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник. – М: Аспект Пресс, 2018.

2. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: стандарты второго поколения / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Инфра-М, 2019.

3. Дружинина В.Н. Современная психология. - М: Инфра М – 2018.

4. Ержемский, Г.Л. Дирижеру XXI века. Психолингвистика профессии. - СПб.: Питер, 2017.

5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. - М.: Инфра-М, 2018. 

6. Краснопольская М.Ю. Профессиональная компетентность руководителя художественного коллектива. // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2019. – 2(18) – с. 89 - 93.

7. Вайсеро, К. И. Основы социально-культурной деятельности [Комплект] : учебное пособие для студентов университета, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление", профиль "Управление социально-культурным развитием мегаполиса", квалификация - бакалавр / К. И. Вайсеро, В. И. Хоменко. - М.: МГУУ ПМ, 2016. - 114 с. – 29 экз. - Режим доступа: ЭБ университета.

8. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / Л.Б. Ермолаева-Томина. — М.: Академический Проект, Культура, 2015. — 304 c. — Режим доступа: ЭБС IPRbooks (http://www.iprbookshop.ru/36854.html).

9. Калошина, И. П. Психология творческой деятельности: учебное пособие для студентов вузов. Гриф УМО, УМЦ / И. П. Калошина. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 671 c. — ISBN 978-5-238-01430-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81555.html. 

10. Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности. – М.: Речь, 1972.

11. Мурашко В.Г Коллективы любительского художественного творчества в современной социокультурной ситуации. Социально-педагогическая работа. – М.: Инфра-М, 2017.

12. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова [и др.]. - М.: Инфра-М, 2019. 

13. Абдуллаева М.М. Психология общения [Электронный ресурс]: энциклопедический словарь / М.М. Абдуллаева, В.В. Абраменкова, С.М. Аврамченко. — М.: Когито-Центр, 2011. — 600 c. — Режим доступа: ЭБС IPRbooks (http://www.iprbookshop.ru/15298.htm)

14. Ахметгалеева З.М. Психология творчества в театрализованном представлении [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие по направлению подготовки 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / З.М. Ахметгалеева. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015. — 92 c. — Режим доступа: ЭБС IPRbooks (2015. — 92 c. — Режим доступа: ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/55806.html)

15. Лопаткова И.В. Психология конфликта в континууме науки и искусства [Электронный ресурс]: монография / И.В. Лопаткова. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2015. — 148 c. — Режим доступа: ЭБС IPRbooks (http://www.iprbookshop.ru/70146.html)

16. Петрушин, В. И. Психология и педагогика художественного творчества + доп. материал в ЭБС: учебное пособие для вузов / В. И. Петрушин. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08179-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437239

17. Петрушин, В. И. Развитие творческих способностей: учебное пособие / В. И. Петрушин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 173 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-10523-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430715

18. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. –Казань, 1995.

19. Маслоу, А. Мотивация и личность. –3-е изд.–СПб.: Питер, 2003. –352 с.

20. Н.И.Басина, Е.Н.Пожарская «Психология» Учебное пособие для высших учебных заведений. Торонто, Канада, 2008г.

21. Организационная психология. Части 1-3. Учебное пособие [Электронный ресурс]. / Е. А. Афанасьева. - Саратов : Вузовское образование, 2014. - 337 с. ЭБС IPRbooks. 

22. Пеньков З.С. Теория и методика культурно-досуговой деятельности: курс лекций. –Орел, 2012.

23. Психология общения. Часть 2. [Электронный ресурс] / Е. А. Афанасьева. - 2014. - 126 с. - Саратов: Вузовское образование, 2014 - ЭБС IPRbooks. 

24. Рындак, В.Г. Личность, творчество, развитие / В.Г. Рындак, А.В. Москвина. –М., 2001. –183 с.

25. Столяренко, Л. Д. Социальная психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 219 с. — (Профессиональное образование).

26. Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии http: www.superidea.ru/tm/ps/yarosh.htm

27. Подгузова Е.Е. Учебно-профессиональная деятельность в творческой самореализации студентов вузов культуры и искусств. Теория и практика психолого-педагогической подготовки специалистов в университете: сборник научных докладов. – М.: Изд-во «ЕКС-ПРЕС» - Габрово, 2017.

28. Азарова, Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа. –М., 1998. –No 4. –81с.

29. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст]: учебник. Гриф МО РФ / Г. М. Андреева. - 5-е изд. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 363 с.

30. Вайсеро, К. И. Психология социально-культурной деятельности: Учебно-методический комплекс. - М.: МГУУ ПМ, 2010. - 35 с.

31. Вайсеро, К. И. Социальная психология творческого коллектива [Текст] : учебно-методический комплекс для студентов специальности 071401.65 "Социально-культурная деятельность/ К. И. Вайсеро. - М.: МГУУ ПМ, 2012. - 40 с.

32. Горянина, В. А. Психология общения [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений. Гриф УМО / В. А. Горянина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 416 с.

В современных психолого-педагогических научных трудах зачастую учеными, исследователями используются два значения понятия «коллектив». Так, первым значением коллективом при то называть любую организацию, группу людей в офисе, на заводе, в школе, бригаде сотрудников, в университете, и т.п. Второе значение понятия «коллектив» -высокий уровень развития группы, следовательно, под вторым значением имеется в виду качественные характеристики данной группы — наличие таких аспектов, как целеустремленность, сплоченность, духовное единство, и так далее. Термин «коллектив» произошел от латинского понятия соllectives собирательный. Следовательно, под данным термином принято понимать социальную группу, которая объединена единой общественно значимой целью, общими ценностными ориентациями, и совместной деятельностью.  Творческий коллектив — это высшая форма организованной группы, в которой межличностные отношения опосредуются личностно значимым и общественно ценным содержанием групповой деятельности. Коллектив это реальная, малая, она же организованная формальная группа высшего уровня развития, Социально-психологический климат представляет собой специфическое явление, которое слагается из особенностей восприятия человека человеком, взаимно испытываемых чувств, оценок и мнений, готовности к реагированию определенным образом на слова и поступки окружающих. Он оказывает влияние на самочувствие членов коллектива; на выработку, принятие и осуществление совместных решений: на достижение эффективности совместной деятельности.