Процесс формирования лексики у детей-билингвов
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития двуязычной среды характеризуется распространением билингвизма среди детей. До недавнего времени общее число исследований информации и данных о ребятах, которые владеют несколькими языками, составляло небольшое количество. Однако в настоящем учёные владеют достаточными сведениями для формирования выводов и заключений о развитии детей-билингвов.
Актуальность выбранной темы заключается в ежегодном увеличении рождаемости детей и развитии билингвизма. В 2022 году процент людей, говорящих на одном языке, составляет 40% населения мира. Около 43% билингвов проживет на нашей планете. Трёхъязычных людей уже 13%. Также 3% говорят более чем на четырёх языках. И только 1% владеет пятью и более языками. В результате исследований были охвачены все 100% населения Земли [10].
Целью курсовой работы является изучение процесса формирования лексики у детей-билингвов в возрасте от одного года до шести лет, определение существования трудностей при воспитании у ребят и
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕТСКОГО-БИЛИНГВИЗМА 4
1.1 Сущность понятия «детский билингвизм» 4
1.2 История детского билингвизма 8
1.3 Возможные и выдуманные проблемы в процессе развития детей-билингвов 13
Выводы по 1 разделу 17
РАЗДЕЛ 2. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ 18
2.1. Особенности речевой деятельности 18
2.1 Формирование словарного запаса у детей 22
2.3 Разграничение языков ребёнком-билингвом 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аврорин, В. А. Двуязычие и школа / В. А. Аврорин// Проблемы изучения двуязычия и многоязычия. М. : Наука, 1972.
2. Андреева, С. В. Билингвизм и его аспекты / С. В. Андреева // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия Филология, история, востоковедение. 2009. Вып. 3.
3. Бабина, С. П. Детский билингвизм как педагогическая проблема / С. П. Бабина // Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия Гуманитарные науки. Филология. 2007.
4. Баженова, О. В. Особенности двуязычного воспитания, или Как вырастить успешного ребенка / О. В. Баженова. М. : Билингва, 2016.
5. Вигель, Н. Л. Влияние билингвизма на культурные особенности / Н. Л. Вигель // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7704 (дата обращения:15.05.2023).
6. Возрастные психолого-физиологические особенности развития детей и организация билингвального подхода в образовании
[Электронный ресурс]. URL:https://filling-form.ru/other/53071/index.html?page=2 ( дата обращения:15.05.2023).
7. Дешериев, Ю. Д. Основные аспекты исследования двуязычия и многоязычия / Ю. Д. Дешериев, И. Ф. Протченко // Проблемы двуязычия и многоязычия. М. : Наука, 1972.
8. Коновалова, Е. А. Проблемы определения билингвизма / Е. А. Коновалова // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия Филология. Социальные коммуникации. 2011. Т. 24 (63). №1. Часть 1. С. 263–271.
9. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. М. : Советская энциклопедия, 1990. 682 с.
10. Полиглот, билингв, мультилингв - сколько языков знают эти люди? [Электронный ресурс]. URL: https://elenaruvel.com/multilingual-people/( дата обращения:15.05.2023).
11. Протасова, Е. Ю. Дети и языки / Е. Ю. Протасова. М. : Центр инноваций в педагогике, 1998.
12. Румега Н.А. Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей с билингвизмом / Н.А. Румега // Логопедия в школе: практический опыт — М.: Март, 2014.
13. Румега Н.А. Специфика о
Дети, говорящие на двух языках и выросшие в среде, где много смешения языков, чаще смешивают языки, чем те, кто воспитывается в среде, где подчеркивается чистота языка. Обычно двуязычные люди, особенно на ранних этапах овладения языком, смешивают слова из разных языков, поэтому, если вы слышите, как это делают дети, это не должно вызывать беспокойства Эта тенденция также наблюдается у двуязычных взрослых, которые смешивают слова из разных языков и могут не воспринимать критику такого поведения всерьез. Аналогичным образом, двуязычные дети демонстрируют схожее поведение.
Можно сделать вывод, что существуют научные данные, подтверждающие идею о том, что двуязычие не препятствует развитию ребенка. Наиболее значимыми являются исследования, проведенные на детях, которые с рождения изучают два языка. Они показывают, что двуязычные дети не