Особенности организации продаж банковских продуктов и услуг мировой опыт и российская практика
ВВЕДЕНИЕ
Банковские услуги играют важную роль в кредитно-финансовой системе государства. Благодаря этому, осуществляется рациональное перемещение денежных средств.
Банк, как коммерческая организация, ставит своей задачей максимизацию прибыли, за счет реализации, продажи банковских продуктов и услуг. В связи с интенсивным ростом банковской системы и рынка, потребности клиента тоже активно растут, клиенты становятся более требовательными в своем выборе и качестве обслуживания и требуют от банковского сектора предоставления все большего числа продуктов и услуг, поэтому банкам важно предвидеть тенденции изменения клиентских предпочтений и суметь удовлетворить возникшие потребности в банковской сфере. Банковской сфере, как стимулятору экономического роста и социального прогресса общества, свойственны большие возможности. Банковские продукты являются традиционной сферой банковского бизнеса, направленного на повышение доходов банков и удовлетворение потребностей частных
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ5
1. Банковские продукт и услуга: понятие и основные особенности5
1.2 Специфика реализации банковских продуктов и услуг в России9
1.3 Мировой опыт организации продаж банковских продуктов и услуг12
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ26
2.1. Общая характеристика коммерческого банка26
2.2 Анализ продуктов и услуг банка физическим и юридическим лицам31
2.3 Основные проблемы развития банковских продуктов и услуг в коммерческом банке и пути их решения43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
О банках и банковской деятельности ФЗ от 02.12.1990 г. № 395-1 (в ред. от 13.07.2015 г.)
Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (публикация Международной торговой палаты N 500) (ред. 1993 г., вступили в силу с 01.01.1994)
Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П (ред. от 28.09.2020) «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431)
Указание Банка России от 09.12.2019 N 5348-У (ред. от 31.03.2022) "О правилах наличных расчетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2020 N 57999)
Алиева А. М. Банковские карты в России: история и перспективы
// Economics. – 2019.- С. 3.
Белоус В.В. Проблемы применения пластиковых карт в России и возможные пути их решения // Научное сообщество студентов: материалы VIII Международной студенческой научно-практической конференции – 2016. – С. 245-248. – ISBN 978-5-9908090-1-7.
Бондарович Е. П. Обеспечение надежности платежной экосистемы Российской Федерации // Диссертация. ФГБОУ ВО «ГУУ». Москва. – 2020. - С. 130.
Вавилова Е. М. Безналичные расчеты в Российской Федерации: проблемы терминологии // Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – 2020. – С. 2.
Горохов А. А. Формы безналичных расчетов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2017. – С. 3.
Завьялова И. В., Зайнуллина М. И. Тенденции развития банковских карт в России // Инновационная наука. – 2019. - №2. – С. 74.
Казимагомедов А.А. Банковское дело: организация деятельности центрального банка и коммерческого банка, небанковских организаций: Учебник / А.А. Казимагомедов. — М.: Инфра-М, 2017. — 176 c.
Мазаев В., Назаров А., «Эволюция внедрения платёжных и депозитарных систем: зарубежный опыт» // Конституционная экономика и антикризисная деятельность центральных банков: Сборник статей. — 2013. — ISBN 978-5-9903067-8-3. - С. 146.
Таблица 1. Сравнение стран мира с самым высоким уровнем проникновения Fintech услуг по видам финансовых услуг в 2017 г.
Вид финансовой услуги Страна Уровень проникновения, %
Денежные переводы и платежи Китай 83
Индия 72
Бразилия 60
Австралия 59
Великобритания 57
Сбережения и инвестиции Китай 58
Индия 39
Бразилия 29
США 27
Гонконг 25
Финансовое планирование Китай 22
Бразилия 21
Индия 20
США 15
Гонконг 13
Страхование Индия 47
Великобритания 43
Китай 38
Южная Африка 32
Германия 31
Кредитование Китай 46
Индия 20
Бразилия 15
США 13
Германия 12
При этом Китай и Индия занимают высокие позиции во всех сферах Fintech услуг. Бразилия имеет высокий уровень онлайн-бюджетирования и услуг по финансовому планированию, в то время как Великобритания отличается вторым по рейтингу наиболее развитым сегментом страховых Fintech услуг.