Формирование нравственных ценностей учеников в образовательном процессе СОШ с. Дмитрова Гора

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование нравственных ценностей учеников в образовательном процессе СОШ с. Дмитрова Гора. В работе рассматриваются нравственные ценности учеников школы.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2024
Объем файла
396 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В нашей жизни школьный возраст является периодом позитивных изменений и преобразований во всех сферах духовного развития. Процесс зарождения нравственных ценностей в это время происходит на основе интенсивного развития и обогащения общественной природы школьника. Поэтому очень важно уделять должное внимание вопросу о формировании нравственных ценностей учеников на данном жизненном этапе. Чем больше позитивных приобретений будет у ученика, тем легче ему адаптироваться в современном мире.
Значимость формирования нравственных ценностей подрастающего поколения подчёркнута в Концепции нравственного развития и воспитания личности гражданина России, где говорится, что законопослушность, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и т. д. зависят от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни; что наиболее системно и глубоко нравственное развитие и воспитание личности происходит

Оглавление
Введение8
Глава 1. Теоретико-методологические основания социологических исследований формирования нравственных ценностей учеников в образовательном процессе СОШ с. Дмитрова Гора12
1.1 Понятие и сущностная характеристика формирования нравственных ценностей учеников12
1.2 Особенности формирования нравственных ценностей учеников в образовательном процессе23
1.3 Опыт отечественных и зарубежных социологических исследований формирования нравственных ценностей учеников34
Глава 2. Эмпирическое исследование формирования нравственных ценностей учеников в образовательном процессе СОШ с. Дмитрова Гора41
2.1 Интерпретация и логический анализ основных понятий41
2.2. Операционализация понятий42
2.3 Обоснование метода и техники исследования43
2.4 Методы обработки и анализа данных44
2.5 Исследовательский инструментарий45
2.6 Характеристика организации (СОШ с. Дмитрова Гора) и конструирование выборки55
2.7 Анализ и обработка данных57
Заключение86
Список использованных источников и литературы88
Приложение 195
Транскрипт интервью с респондентом №195
Приложение 297
Транскрипт интервью с респондентом №297

Список использованных источников и литературы

Аникеев, М. В. Формирование духовных ценностей у младших школьников через актуализацию веры в нравственный идеал: дис. // Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. ЛН Толстого. — 2004. С. 99.
Антилогова, Л. Н. Нравственное сознание и его структура. Сборник научных трудов «Сибирская психология сегодня» / Л. Н. Антилогова // Кемерово. — 2002. — 58 с.
Арсеньев, А. С. Проблема цели в воспитании и образовании. Научное образование и нравственное воспитание /А. С. Арсеньев // Философско-педагогические проблемы развития образования / под ред. В. В. Давыдова, Российская Академия образования // М: ИНТОР. —1994. — С. 49—67.
Бакурадзе, А. Б. Ценности-цели и ценности-средства управленческой деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. — 2015. – №. 1. — С. 20-29.
Бакштановский, В. И., Согомонов Ю. В. Социология морали: нормативно-ценностные системы //Социологические исследования. — 2003. — №. 5. — С. 8.
Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики // М.: Книга. — 1975. — 321 с.
Беляева, В. Н. Методология образовательного процесса, ориентированного на воспитание и развитие духовно-нравственной сферы личности / В.А.Беляева // Философско-педагогические и религиозные основания образования в России: история и современность: шестые Междунар. Покровские образовательные чтения, 23 - 25 октября // Рязань: РГУ. — 2008. — С. 7—13.
Бердяев, Н. А. Самопознание // М.: Книга. — 1991. — 445 с.
Блюмкин, В. А. Мир моральных ценностей / В. А. Блюмкин // М.: Педагогика. — 1981. — 64 с
Блюмкин, В. А. Философия Канта и некоторые современные проблемы структуры общественного сознания // Кантовский сборник. — 1975. — №. 1. — С. 123—129.
Бойченко, О. В., Смирнова О. Ю. Методика научного творчества // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — №. 61—2. — С. 84—87.
Большой энциклопедический словарь — 2-е изд., перераб. и доп // М.: Большая Российская энциклопедия. — 1

Принцип ценностной ориентации: выявление и раскрытие для воспитанника ценностного содержания окружающего мира, обнаружение в окружающих вещах социального значения и личностного смысла;
Принцип воспитания в коллективе выражается в заботе воспитателя о том, чтобы каждый ребенок занимал достойное, удовлетворяющее его место в классном коллективе.
Для педагога опора на принципы формирования нравственных ценностей чрезвычайно важна, потому что это значительно облегчает работу, заведомо оснащая педагогическое сознание профессиональным вектором. В связи с этим дополним основополагающие принципы процесса формирования нравственных ценностей.
Принцип ценностного отношения к Человеку. Данный принцип призван учитывать присутствие в жизни других людей, поскольку нравственные ценности проявляются в направленности на другого человека.